RuGrad.eu

28 февраля, 06:03
пятница
$65,61
+ 0,09
71,65
+ 0,40
16,63
+ 0,07
Закрыть

Логин
Пароль
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


Газета "Дворник"
отзывы: 0
№ 04/05 (1202/1203) от 11 февраля 2020 года
Анна Пласичук
отзывы: 0
«Тротуар под вторым этажом»
Oko Solomonovo
отзывы: 0
Одурачивание по-калининградски (видео)
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Сергей Шерстюк
отзывы: 76
Возможно ли процветание Калининградской области, во главе которой стоят чёрствые и малоэффективные технократы, потерявшие уважение людей!?
Соломон Гинзбург
отзывы: 13
Провокаторы революции
Алексей Елаев
отзывы: 2
«За соблюдение норм Конституции я бы поставил твердую тройку»
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Приют для дипломата
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Обвинительные клоны
Мария Пустовая
отзывы: 5
О кипятке и безразличии
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019
Георгий Деркач
отзывы: 4
Ещё раз о Королевской горе и Доме Советов
Гражданский проект
отзывы: 3
Резиновое общежитие: процесс
Борис Образцов
отзывы: 0
Бориса Образцова освободили из ШИЗО по требованию прокуратуры
Дулов Владимир
отзывы: 0
Витрины закупок Калининградской области
Людмила Клокова
отзывы: 3
Обращение по оплате ТКО
Вадим Еремеев
отзывы: 2
Восточная ярмарка Кёнигсберга
Арсений Махлов
отзывы: 5
Ярошук. Встреча с избирателями

GazetaDvornik ( 201 ) + 1
annargu ( 14 ) + 1
dontausam ( 258 ) + 1
Oko Solomonovo ( 17 )
Benik Balayan ( 2 )
O.E. ( 91 )
elaev ( 2 )
mgartman ( 0 )
nikkuz ( 10 )
annabele ( 17 )
ecopatrul ( 2 )
gderkach ( 1 )
loverad ( 18 )
grazhproekt ( 7 )
pirobalt ( 921 )
akimow ( 101 )
med39 ( 2 )

О нашем граде Калининграде... - Сообщения с тегом "Балтийский Союз казаков"

  • Архив

    «   Февраль 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29  

Генерал Ермолов знал как усмирить абреков..Казаки и чеченцы.

f273ba248c0ebfb87e26a0e757f9faf9.jpg
К весне 1818 года штаб генерала Ермолова, проконсула Кавказа был завален донесениями о кровавых бесчинствах творимых чеченцами на казачьих землях. Масштабы набегов приобретали все более угрожающий характер, заместитель Ермолова даже приказал снять все посты по Тереку, ввиду их бесполезности и опасности быть вырезанными самим. Ситуация была плачевной, жители станиц боялись выйти за ворота, между станицами передвигались в сопровождении воинского разъезда, один раз в день и то только после предварительного осмотра дороги. Чеченцы нападали внезапно из волчьих засад, устраивали резню, угоняли скот, хватали женщин и детей, разрушали и сжигали станицы и села. Такое положение дел требовало определенных решений и действий, и они не заставили себя долго ждать.
Ермолов решил действовать жестко, он понимал, что так называемые «мирные чеченцы» живущие в ближайших околотеречных аулах являются главными поставщиками сведений о передвижениях российских войск. Именно в этих «мирных» аулах разбойники устраивали свои базы, готовились к набегам и сюда же привозили награбленное и пленных.

769b6c0d8cbfe9fd9671a0175ef646ea.jpg
Доложив наверх о положении дел и о творимых кровавых нападениях, утвердив свой план «умиротворения» с императором Александром I, проконсул приступил к действиям. К жителям аулов были предъявлены жесткие требования, в частности в обращениях к чеченцам было сказано: «В случае воровства, аулы обязаны выдать вора. Если скроется вор, то выдать его семью. Если, жители села дадут возможность и семье преступника совершить побег, то обязаны выдать ближайших его родственников. Если не будут выданы родственники – селения ваши будут разрушены и сожжены, семьи распроданы в горы, пленные повешены». Также проконсул вызвал к себе старейшин аулов и объявил им, что если хоть один отряд бандитского зверья будет пропущен через их земли, все население их сел будет загнано в горы, где их истребит моровая язва и голод, все взятые в плен будут повешены: «Лучше от Терека до Сунжи оставлю выжженные, пустынные степи, нежели в тылу российских укреплений потерплю грабежи и разбои. Выбирайте любое – покорность или истребление ужасное» – сказал им в заключении генерал.
Далее следуя намеченному плану войска были переправлены за Терек и 10 июня 1818 года была торжественно заложена шестибастионная цитадель, получившая говорящее имя Грозный.

d781bfca201635fa2c4668c82bef6a53.jpg
Следующей целью Ермоловского плана умиротворения была очистка прилегающей к Тереку территории от враждебного населения. Зная менталитет местных, проконсул понимал, что мирной эвакуации не получится, добиться этого можно только принудительно «примером ужаса». Для проведения показательной карательной акции был выбран аул Дады-юрт, бандитский притон всех окрестных абреков.
15 сентября 1819 года, на рассвете российские войска под командованием походного атамана генерала Сысоева расположились близ Дады-юрта. Отряд атамана состоял из 5-ти рот Кабардинских пехотинцев, роты Троицкого полка, 700 казаков и пяти орудий. Жителям аула был предъявлен ультиматум, было предложено добровольно покинуть селение и уйти за Сунжу.
Но жители посчитав ультиматум пустой угрозой отвергли его и приготовились к обороне селения. Начался отчаянный, кровопролитный бой, одно из первых жестоких сражений российских войск на Кавказе.
Каждый двор в ауле был обнесен каменным забором, который приходилось расстреливать из пушек, перетаскивая орудия на руках к каждому дому под ураганным огнем чеченцов, стрелявших почти в упор. В проделанные пушками бреши бросались бойцы и начиналась жестокая и кровавая рукопашная схватка. Cолдатам отступать было некуда, чеченцы бились за свои семьи. Отчаянное ожесточение нарастало с каждой секундой кровопролитного боя, но напор русского войска остановить было нельзя. Чеченцы поняв, что аул им не отстоять, на глазах нападающих закалывали жен и детей и бросались в бой. Потери с обеих сторон быстро росли, в бой вступили спешившиеся казаки. Штурм села продолжался несколько часов и закончился только после полного поголовного истребления всех защитников села.
Генерал Ермолов знал как усмирить абреков
Из живых жителей Дады-юрта осталось только 140 женщин и детей, и несколько тяжелораненых мужчин. Аул был сожжен и разрушен огнем артиллерии полностью.Общие потери русских войск составили четверть от своего первоначального состава, был ранен и сам генерал Сысоев.

e7f681fd9ef423baaa9bccbfbd07aba2.jpg
Уничтожение Дады-юрта заставило жителей остальных аулов отправить свои семьи в горы. И уже следующее селение Исти-Су было взято русскими войсками всего за тридцать минут,, без особого сопротивления в штыковой атаке. Только в мечети аула произошла ожесточенная схватка с группой религиозных фанатиков отказавшихся сдаться, все они были убиты в штыковом бою. Далее без особых проблем были взяты села Наин-Берды и Аллаяр-аул, а вот следующий аул Хош-Гельды встретил Ермолова хлебом-солью и был прощен. Оставшиеся села были покинуты местными. Разбои и грабежи временно прекратились.
04fd9aa54572ca1cbd54b7dd78b60b03.jpg
Генерал Ермолов знал как усмирить абреков
Такое жестокое отношение российского проконсула к чеченским аулам повлекло взрыв ярости и распространение мюридизма на всей территории Северного Кавказа. Но надо понимать, что такие действия Ермолова основывались не на варварском отношении к чеченцам, а на горьком опыте переговорных процессов, задабривании горцев, которые ни разу не привели к конструктивным результатам. Хотя и такая практика кровавых зачисток не дала значимых результатов в установлении добрососедских отношений.
После отставки проконсула Ермолова его преемниками было опробовано еще много приемов, способов и средств для установления мира на Кавказе. Но даже не сторонникам Ермоловских методов снова и снова приходилась обращаться к ним, используя наследие генерала для усмирения диких горцев.
http://topwar.ru/2757-general-ermolov-znal-kak-usmirit-abrekov.html

d51f3acf5c987e04bb67acb3b64b3efc.gif
КАЗАКИ И ЧЕЧЕНЦЫ.
Надо прямо сказать, сторожевая служба в казачьих станицах не всегда была на высоте. Поддерживать ее на должном уровне было весьма трудно, поскольку длительное напряжение казаков в ходе несения службы на постах и пикетах автоматически вело к ослаблению бдительности. Именно этим каждый раз умело пользовались чеченцы, настоящие мастера волчьих засад. По признанию современников и очевидцев, внезапные нападения были излюбленным тактическим приемом горцев. Используя малейшие упущения станичников в сторожевой службе, чеченцы вырастали словно из-под земли – мгновенно устраивали в селах резню, хватали женщин и детей, отгоняли на свою территорию скот, грабили казачьи станицы. Что было нельзя унести с собой – то горцы разрушали и сжигали. Для тревоги в станицах, отмечают исследователи жизни казачества (Попко, “Терские казаки”), “…не было урочного часа ни днем, ни ночью; она прерывала всякую работу, прерывала горе и радость, плач и песню, пир и ссору, приятельскую беседу и праздничную молитву в церкви. Лишь только на ближайшем посту вспыхнет, бывало, маяк, раздастся зловещий крик “чеченцы!” – как в станице тотчас ударят в набат, гулко грохнет с вала вестовая пушка, и не одна казачка дрожащею рукою творит крестное знамение о дорогом существе, которого, может быть, более уже не увидит…”

025cdb2da9598a52720f6b07fe0f2ed6.jpg
Ермолову прежде всего требовалось защитить интересы русских людей, которые, находясь рядом со столь опасными соседями, ежедневно подвергались риску быть убитыми, разоренными или взятыми в плен, чтобы появиться затем в качестве рабов на невольничьих рынках Востока. Главное зло, по мнению проконсула Кавказа, составляли так называемые мирные чеченцы, проживающие в надтеречных аулах. Население их формально демонстрировало признаки внешней покорности российским властям. Однако именно в этих селах был, по свидетельствам летописцев Большой Кавказской войны, притон для всевозможных бандгрупп. Лучшими наблюдателями за российскими войсками и проводниками являлись сами же “мирные” чеченцы. Перед набегами в “мирных” надтеречных аулах концентрировались отряды разбойников, и сюда же они возвращались с награбленным имуществом и пленными после очередных вылазок.

9459b4243731238bb0c93e45bed1f8f1.jpg
“Беспрестанно изобличаются они, – доносил наверх Ермолов, – в воровстве, в нападениях и увлечении в плен людей наших. Нет спокойствия и безопасности. Они смеются легковерию нашему к их ручательствам и клятвам, а мы не перестаем верить тем, у кого нет ничего священного в мире… С нетерпением, – подчеркивает Алексей Петрович в своих записках, – ожидал я времени, чтобы истребить это гнездо гнуснейших злодеев. Сего требует строгая справедливость и слезы жителей, между которыми редкие семейства не оплакивают или убийства, или разорения”. “В случае воровства на линии, – писал проконсул Кавказа в своих обращениях к чеченцам, – селения обязаны выдать вора. Если скроется вор, то выдать его семейство. Если, по прежнему обыкновению, жители осмелятся дать и самому семейству преступника способ к побегу, то обязаны выдать ближайших его родственников. Если не будут выданы родственники – аулы ваши будут разрушены, семейства распроданы в горы, аманаты (заложники) повешены”. “Лучше от Терека до Сунжи оставлю пустынные степи, – угрожал чеченцам Ермолов, – нежели в тылу укреплений наших потерплю разбои”.
Источник:
http://vk.com/komandirovki_v_chechnu


71bfd462a63bff02921f7f63c244b093.jpg     16fd2e0f0cf9340c3bf74442c1e83de7.jpg

Годовой круг в германской посольской станице "Покровская".

cb6c81189f3d9fc019b68c07b5ed78e9.jpg
Числа 23, месяца ноября, года 2013 от Рождества Христова в посольской германской станице "Покровская" Балтийского Союза казаков Союза казаков России был проведен годовой станичный круг в соответствии с казачьими традициями. Кругу предшествовало Богослужение в Храме Сретения Господня. По предложению священника - иерея отца Эдессия, окормляющего станицу, казаки исповедались и причастились, чтобы приступить к кругу с чистой душой.

1866c1c861d63789738b43ca5c6ccb51.jpg
После окончания службы, казаки отправились к куреню Сергея Пономарева, где по плану должен был пройти годовой станичный круг.
Круг был начат по правилам чинопоследования: отец Эдессий отслужил молебен на начало каждого дела и благословил казаков.
С начальным словом выступил атаман станицы Владимир Новгородцев.

2d02016ba97f887f7b9a6dca617766c1.jpg
Далее был заслушан отчет дьяка станицы Вадима Колбасы-Ревина о проделанной за год работе. Станичным священником и казаками были подведены итоги и намечен план мероприятий на следующий год. В целом работа станицы была оценена высоко.

89f2d2feddfb21309f8f271be743ee9c.jpg
На круге присутствовали казаки, недавно подавшие прошение на вступление в станицу. Им также было дано время для короткого выступления, в котором каждый из них сказал доброе слово в адрес станицы. Не удивительно -- казаки станицы "Покровская" верны традициям предков.
Круг был окончен общей молитвой, молебном и благословением от отца Эдессия.

8b9714e44909a275ae4c35b68352a559.jpg

dfd7e2c18788c4e4ed527b8e07ef9382.jpg
После основной части казаки станицы и отец Эдессий были гостеприимно приглашены к столу. Вкусная обильная трапеза была приготовлена супругой Сергея Пономарева, Людмилой -- потомственной казачкой. Наваристый борщ, ароматная сочная ветчина, всевозможные закуски и конечно же чарочка доброго домашнего вина порадовали казаков после трудов праведных. Молитва перед приемом пищи, которую благословил отец Эдессий. Чувство легкого голода имело место быть, посему за столом было немногословно. Но за душистым чаем и домашними шанежками потекла задушевная беседа. Отец Эдессий с удовольствием отвечал на вопросы станичников, касающиеся в основном веры православной и воцерковления.

dc032e629d7984546d74374edcc1364d.jpg
Время прошло незаметно и нужно было прощаться с батюшкой, так как ему на следующее утро следовало отбыть в соседний город для проведения Богослужения. Поблагодарив отца Эдессия за его участие в делах станицы и пожелав ему Ангела-Хранителя в дорогу, казаки побеседовали еще некоторое время и после вечерней молитвы легли почивать.
На следующее утро, сытно позавтракав и поблагодарив радушных хозяев, станичники разъехались по своим куреням.

Дьяк посольской станицы "Покровская" Вадим Колбаса-Ревин. Германия.

632108d625c92efc7a7518b10164f50c.jpg     96df77cc55adb6e1baa414201bef37a7.jpg

Казаки Балтийского Союза казаков охраняют чудотворный образ Божией Матери «Феодоровская».

75761d2d12d2ffb8a5e04a119e9ecd8d.JPG
27 ноября, ночью, к нам в Калининградскую область было совершено принесение чудотворного образа Божией Матери «Феодоровская».


29fc0b8d05c16aba765b79edb06747ef.JPG
Казаки Балтийского Союза казаков во главе с атаманом Владимиром Соколовым обеспечили охрану святыни в Кафедральном соборе Христа Спасителя


a0e55af087ca60ba02761ed9c2e0f690.JPG

46c7c7c83c3b9577c1c65f17e278d360.JPG

6461d2b972faa8a155dc413b31869645.JPG

670249a6ed82436283b68fa4cee96b93.JPG
Древняя икона, по преданию написанная евангелистом Лукой, постоянно находится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. В ноябре чудотворный образ Божией Матери был перевезен из Костромы в Москву. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла икону выставили на период проведения выставки-форума «Православная Русь. Романовы» в Манеже. Вход на выставку был бесплатным. Тысячи и тысячи верующих приходили поклониться святыне.

57a813ebe9930d96e1762676bb534521.JPG

71f34bf99ec76b36d1b954dc89cf9945.JPG

3cf08a0d3d4b1418ae92e46b263262a7.JPG

ea0a363dd745bbd15b8171c10f13d865.JPG

bbb5a168cec611dc6a60ad066ad84914.JPG

b1a95520cdffcd685b83c507a92cb49c.JPG

9d3942c320d19ae00c1acf1905d9aa2d.JPG

f4dc87b7ee732cdbde4516828bd980d1.JPG

0e295d4f8ee00fb525e54a0a1d44a11e.JPG
Теперь помолиться Богородице перед Её чудотворным образом смогут и жители Калининградской области.
Феодоровская икона Божией Матери будет в нашем регионе с 27 ноября по 1 декабря и за это время успеет побывать в 4 городах:
Калининграде, Черняховске, Гусеве и Советске.

e97bdcdc1ea56b095a497a98bf67d1c1.JPG

012d783cd7fe8f96c359c2f66f006443.JPG

f3b9ddced3b1871ed383872c322bb553.JPG

a75da8eeaf845f95b5c0fdfdb8411c48.JPG

fab4d74f79ba9afa3dc69af38e8bfd3c.JPG

2681ec956a701ffed55a15a74a65aa83.JPG

5484c29b4d4afd9cb64c66f0a9639bc6.JPG

ca6f19c1b3c1bd43f12298e738b244b2.JPG

d376bcc4e73eca1e1c68b93735b78139.JPG

0625d29ef78fc2f087ac26fa72c630bc.JPG

b0b5c84d95e290abbabc5d4fd1038131.JPG

d89568d0cc8174738ac2df811f895246.JPG
На ступенях ночного Храма Христа Спасителя казаки Балтийского Союза казаков, которые охраняли Феодоровскую икону Божией Матери.
Нижний ряд: Валерий Молчанов, Владимир Крутиков, Сергей Гришин, Владимир Соколов, Артур Юрченко, Юрий Зыков.
Верхний ряд:  Вячеслав Алексеенко, Сергей Кобозов, Гиниат Хасанов, Андрей Светлов, Сергей Корнев.

a939459c87b59ddacef4206eae9cea75.jpg     c72688d193397898653d5c6f7b83867a.jpg

26 ноября в Калининград прибудет Феодоровская икона Божией Матери.

55e5a59898a86db25d4f0131b8b1d084.jpg
     У каждой иконы Богородицы есть своя история, свое название. Удивительно, как многое пересекается в истории иконы «Феодоровская» — здесь и имя Феодороа Стратилата, и Параскевы, и князя Александра Невского, с этой иконой связано и начало новой династии русских царей – Романовых.
Предание гласит, что икона эта была написана евангелистом Лукой, неизвестно, как она попала в маленький город Городец, куда восходят первые упоминания об иконе. Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским. Преследуя на охоте зверя, князь случайно увидел на сосне икону. Он попытался снять ее, но она поднялась на воздух. В это же самое время в Костроме многие жители видели, как какой-то воин прошел по городу, пронося в руках икону. Этот воин был похож на изображение святого великомученика Феодора Стратилата, в честь которого был построен собор в Костроме.
Вернувшись в город, князь в волнении рассказал о случившемся духовенству. Придя на указанное князем место, священники и народ увидели образ Богоматери, пали на колени и долго молились. Сняв икону с дерева, ее поместили в соборный храм города Костромы, а икону назвали Феодоровской, памятуя о явлении Феодора Стратилата с иконой, который потом не раз являлся русским воинам на поле битвы. На месте обретения иконы была основана первая иноческая обитель на Костромской земле – Спасо-Запрудниковский мужской монастырь.

5d8c369ce146ec968e53789f69e4e053.jpg
Известно, что в том же 1239 году великий князь Ярослав Всеволодович благословил своего сына — благоверного великого князя Александра Невского – на брак с Александрой, дочерью полоцкого царя князя Брячислава. И здесь раскрывается еще одна особенность Феодоровской иконы: на оборотной стороне находится изображение святой мученицы Параскевы (Пятницы), считавшейся на Руси покровительницей свадеб и невест.
За время пребывания Феодоровской иконы в Костроме было явлено много чудесных событий: дважды горел Костромской собор, и дважды икона оставалась невредимой в огне. В 1260 году к Костроме подступили татары, и городу угрожало полное разорение. Ополчение князя составляла лишь малая дружина, которую ему удалось наскоро собрать. Не надеясь на свои силы, князь велел нести перед собой образ Защитницы христиан. Во время битвы совершилось чудо: от лика Пресвятой Богородицы стали исходить ослепительные лучи света. Пораженные жгучими лучами татары обратились в бегство, битва окончилась победой костромичей. В память об этом чуде князь утвердил крест, как раз на месте, где во время битвы стояла икона, позднее там была выстроена каменная часовня, а близлежащее озеро было названо Святым.

6be251def2572556c8ab9a1ddd8bd604.jpg
Одно из значимых в истории нашей страны событий также связано с именем Феодоровской иконы – избрание на царство в 1613 году Михаила Федоровича Романова. В Троицком соборе Ипатьевского монастыря посольство Земского собора долго уговаривало Михаила Федоровича и его мать, инокиню Марфу принять избрание. На все мольбы они оставались непреклонны. Только речь Феодорита, архиепископа Рязанского, уповающего на помощь Пресвятой Богородицы, склонили Марфу к согласию благословить своего сына на царство. Она упала пред Феодоровской иконой и сказала: «Да будет воля Твоя, Владычице! В Твои руки предаю сына моего: наставь его на путь истинный, на благо Себе и Отечеству!» С этого времени образ Феодоровской Божьей Матери особенно почитался всеми представителями Царственного дома Романовых. Многие российские царицы и княгини иностранного происхождения получали отчество Федоровна в честь фамильной иконы.
Существует несколько списков с иконы Феодоровская, первый из них был сделан инокиней Марфой, который она привезла с собой в Москву.
Сегодня Феодоровская икона Божьей Матери находится в костромском Богоявленско-Анастасиином кафедральном соборе. В честь этой чудотворной иконы установлены два торжественных праздника: 29 августа по новому стилю – в память о чудесном явлении иконы в 1239 году и 27 марта – в память об избрании Михаила Романова на царство.
Феодоровская икона Божьей Матери почитается как покровительница невест,семейного благополучия, рождения детей у бездетных пар, помогающая в трудных родах.

0651bd9e09e5b8eec35b55a297ded115.JPG
26 ноября сего года Феодоровская икона Божьей Матери прибудет в Кафедральный собор Христа Спасителя города Калининграда.

f5de623eff364f444521518630656cc5.jpg      0b0a741771d7732005cb0aa2f21298d4.jpg

Cегодня «День Сибири».Слава казачьему атаману Ермаку – виновнику торжества!

9fcffef8c1ed52035eec4a110f6c5512.jpg
В нашей стране существует огромное количество разнообразных праздников. Народ праздники любит, а вот о празднике своей территории мы совсем забыли. В Сибири до революции семнадцатого года был такой праздник, назывался он День Сибири, или Сибирский день, а еще его называли Днем Благодарения Сибири, он входил в число Великих сибирских праздников XIX века.

4dabd011e082a5e6c6f512dcbaeb5569.jpg
Возродим царский праздник – День Сибири! День Сибири. Ермак 26 октября 1582 года, в день памяти великомученика Димитрия Солунского,  казачьи отряды Ермака Тимофеевича, отслужив молебен, торжественно вступили в покинутую татарами столицу Сибирского ханства Кашлык (Искер). Событие это произошло после разгрома 23-25 октября Ермаком и его казаками у Чувашского мыса 15-тысячного войска хана Кучума, бежавшего после поражения в Ишимскую степь. Вот как описывает эти события Ремезовская летопись: «И тогда задумали все казаки завершающий удар, и была это битва с кучумлянами четвертой. (…) И тогда казаки по воле Божьей вышли из городка, едногласно восклицая: “С нами Бог! Подумайте, язычники, и покоритесь, потому что с нами Бог!” И 23 октября началось сражение и произошла великая битва, дрались врукопашную, побеждая противников своих. (…) Когда стоял Кучум на Чувашской горе, то, видя большие потери среди своих, молилися со слезами сам и все неверные, приказав агунам и абызам своим взывать с мольбою к кумирам, но спали боги их, и оказался (Кучум) беспомощен и опозорен, тесним невидимою силой, и задумал бежать. А сражались три дня без сна неотступно. 24 октября князьки низовских остяков раньше всех из подданства и власти Кучума вышли и сразу бросились бежать без оглядки по своим местам, и стали жить, словно звери, в дремучих лесах, да спрячутся от русских людей. (…) 25 октября Кучум, в усталости и печали лежащий на постели своей ночью, видение от Бога получил: внезапно отверзлись небеса с четырех сторон света, движущиеся его уничтожить воины светлые, вооруженные, крылатые и грозные; и дойдя до улуса его, окружили всё войско его, говоря: “Нечестивый сын темного демона Бахмета, отступись от этой земли, ибо Господня земля и все живущие на ней христиане благословенны, ты же беги в места своего обитания поближе к пропасти окаянного демона Бахмета”. И вскочив, Кучум затрепетал всем телом, и так сказал: “Бежим отсюда, очень страшное место, да не погибнем”. И ангел Господень погонял их, ибо путь их темен и скользок».

d3a8ffcb10ab2355c15cf9260c458ad7.jpg
А 26 октября, как писал Н.М. Карамзин, «Ермак, уже знаменитый для Истории, отпев молебен, торжественно вступил в Искер, или в город Сибирь, который стоял на высоком берегу Иртыша, укрепленный с одной стороны крутизною, глубоким оврагом, а с другой – тройным валом и рвом. Там победители нашли великое богатство, если верить летописцу: множество золота и серебра, азиатских парчей, драгоценных камней, мехов и все братски разделили между собою».

e62ce7504586bbe48c67d260f3107872.jpg
Заняв Кашлык, Ермак милостиво («лаской и приветом») отнесся к местному населению, пообещав защиту от Кучума и, возложив на них обязанность ежегодно платить ясак, привел местные народности в подданство русскому Царю. В царствование Императора Александра III дата эта – 26 октября – была принята за отправную точку присоединения Сибири к Российскому государству. Но из-за разночтений в летописях годом взятия Кашлыка посчитали не 1582-й, а 1581 год, постановив отметить 300-летие присоединения сибирских земель в России в 1881 году, после чего  праздник стал ежегодным. Государь тогда обратился к сибирякам с Высочайшим посланием, в котором отметил выдающееся значение сибирского края для России и пожелал ему процветания.«Надеюсь, - сказал он, - что со временем, с Божьею милостью и помощью, обширный и богатый Сибирский край, составляющий уже три столетия нераздельную часть России, будет в состоянии нераздельно же с нею воспользоваться одинаковыми правительственными учреждениями, благами просвещения и усилением промышленной деятельности на общую пользу во славу дорогого нашего Отечества».

5166f1d38e85769ab9635ef8aca84bd7.jpg
Столичные и региональные издания откликнулись на юбилей публикациями, в которых вспоминался подвиг Ермака и его дружины, а также рассуждениями о современном положении Сибири и необходимости его улучшения. В Санкт-Петербурге и Москве состоялись праздничные обеды. Поход Ермака в Сибирь«26 октября 1881 года, в зале гостиницы “Демут” состоялся Сибирский обед в ознаменование 300-летнего присоединения Сибири к России, считая памятный день взятая Искера началом покорения обширной Восточной окраины, -отмечалось в специально выпущенном по этому случаю издании. - Праздновать этот день собралось более двухсот человек. Это были большею частью сибиряки, сибирячки и лица посвящавшие свои труды Сибири. Среди них виднелись генералы, профессора, доктора, студенты, уроженцы Сибири, учащиеся девицы, курсистки и дамы, которым Сибирь была близка по воспоминаниям. (…) Из отличительных блюд были в меню сибирские пельмени (по обыкновенно в супе), рябчики с салатом из северных ягод и мороженое из облепихи. (…) Первый тост был провозглашен председателем за здоровье Государя Императора». Среди гостей был на том обеде и ротмистр лейб-гвардии атаманского полка Султан Тази-Булат Вали-Хан, который произнес следующие слова: «Один из чингизидов, находящийся среди вас в этот многознаменательный день, желает сказать свое слово о великом значении объединения, необходимого между киргизами и другими сибирскими инородцами с народностью русскою. (…) Хотя киргизы и называют коренных сибиряков: урус-казак, а себя просто – казак, но желательно было бы, чтобы эти особенности названий постепенно сглаживались, точно так же, как прежняя борьба между этими казачествами перешла ныне, с поля брани, в возвышенное соревнование – в области культуры и цивилизации».

62c61ae7fe103e1211bc7088aeaf2b67.jpg
Завершая свое выступление, дальний потомок Чингисхана призвал к скорейшему объединению «инородных элементов Сибири с элементом русским». 300-летие присоединения Сибири. В этот день в Российской Империи проходили крестные ходы с молебнами в честь Ермака, его сподвижников-первопроходцев и основателей острогов, в европейских городах России собирались сибирские землячества, в крупных сибирских городах зародилась традиция губернаторских приемов и балов, а также банкетов для именитых сибиряков, также проводились собрания местной интеллигенции, «Дню Сибири» посвящались специальные выпуски местных газет и журналов. Также было принято чествовать сибирских купцов-меценатов, которые, в свою очередь, в этот день торжественно вносили крупные пожертвования на нужды приютов, больниц, нищих.

ac882da7bc68236f3be5b1e006102348.jpg
А в «Сибирском народном календаре», вышедшем в 1913 году, день этот, наряду с днем памяти Святителя Иннокентия Иркутского, был отнесен к «выдающимся сибирским праздникам». Кроме того, как отмечают сибирские краеведы, день этот, следовавший вскоре после празднования Покрова Пресвятой Богородицы, выпадал на дни, когда осенняя страда была уже позади, и начинался массовый забой скота, позволявший сибирякам устраивать «гулянки» с богато накрытыми столами. «Так, – отмечается в одной из публикаций, -  День Сибири олицетворял собой праздник благодарения краю за все “излишества и удобства”, за сытую благодатную жизнь. С этих праздничных отметин итогов хозяйственной деятельности начиналась череда ярмарок в крупных старожильческих селах, своеобразных “выставок достижений крестьянского хозяйства”». «День Сибири» отмечался ежегодно вплоть до 1919 года, когда традиция эта по понятным причинам прервалась. Вспомнили о ней в 1990-х годах местные краеведы, которые стали знакомить сибиряков с традициями родной земли и предложили властям возродить общесибирский праздник. И сегодня «День Сибири» или «День благодарения Сибири» вновь отмечается в ряде сибирских городов на местном уровне. Как сообщает тюменское издание «Наш город», в этом году «Фонд имени Ермака Тимофеевича» совместно с Тобольской митрополией и Комитетом по делам национальностей Тюменской области, возрождая традицию празднования присоединения Сибири к России, уже в третий раз отметят «День Сибири» заупокойной литией по Ермаку Тимофеевичу и его дружине, благодарственным молебном великомученику Димитрию Солунскому о присоединении Сибири к России, историческим вечером, концертной программой, выставкой детских рисунков и угощениями.
Подготовил Андрей Иванов, доктор исторических наук.

563cd1c6378d0357c63d22b6340d728f.JPG
В конце апреля 2012 года казаки Союза казаков России проводили Большой Круг в Тюмени.А на следующий день атаманы СКР,
во главе с Верховным Атаманом Павлом Филипповичем Задорожным, выехали в Тобольск и на место гибели Ермака Тимофеевича.

70a293f467bb613765b855e7345a3b79.JPG
Здесь всё навеяно героическими подвигами казаков-первопроходцев.

8e5a65fd997fc028db1baeabcd86d079.JPG
Атаман Балтийского Союза казаков Владимир Соколов.

d26b98db93fac2c7721a8f682bb192c7.jpg        62b171245e74464aad0f2564e23a5b96.jpg

Балтийский Союз казаков полностью поддерживает позицию Союза казаков России.

d8ac29fc3a27ccf4c75bbd255118d6c1.jpg                                                          
 Верховному Атаману Общероссийской общественной организации «Союз казаков»,
 Члену Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества
 Задорожному  Павлу Филиппловичу.

 исх. № 23 от 08.11.13 г.    
«О позиции Союза казаков России
против никелевого производства
в Прихопёрье и осуждение деятельности
руководства  Донского казачьего войска»

Балтийский Союз казаков осуждает предательскую деятельность Атамана Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз казаков» «Донское казачье войско» Афромеева Анатолия Михайловича  и  товарища Атамана Волгоградского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Союз казаков» «Донское казачье войско» Галустова Евгения Анатолиевича и полностью поддерживает Решение Атаманского Правления. Союза казаков России в отношении
Афромеева А. М.  и  Галустова Е. А.
Вместе с тем сообщаем, что нами широко размещена Директива №90 от 07.11.2013 года в сетевых ресурсах Балтийского Союза казаков на многих группах в Фейсбуке и Вконтакте под названием «Жёсткая позиция Союза казаков России против никелевого производства в Прихопёрье». Так в группах «Войсковая беседа-Союз казаков России- онлайн»  :  
https://www.facebook.com/groups/skronline/   и  http://vk.com/skronline.

Атаман КРОООО "Балтийский Союз казаков"                        В. И. Соколов


d060ec36c354a3e9323a462662704e73.jpg          1723d3f2f41d72cddb029e188371e6af.jpg
   

         

Казаки Балтийского Союза казаков работают в Кафедральном соборе Христа Спасителя.

b5caf6cf89b1a532adec07c9d6443648.JPG
В Кафедральном соборе Христа Спасителя началась разборка лесов в алтарной части Храма, в связи с окончанием росписи стен и купола алтаря. Казаки Балтийского Союза казаков активно помогают в этой работе.

044c8d8e994ebc694cfda4ffc171bcfb.JPG

cf5d8d2dbac75332039e0511dd1edaa2.JPG
Разбираем леса на высоте. под куполом алтаря собора.

2eb3de4ea60cc40ee0858eb932f46ea1.JPG

708ae8c409c1bd7fe97a91dc78b4a144.JPG
Вот такая роспись Храма.

5c4639eca2f271e56f9f862740641f54.JPG
Внизу казаки Михаил и Сергей Кобозовы и Дима Хвесюк принимают конструкции.

553fd893dc57ddade7ecfdd175dbe8d5.JPG

b9356d940cbfb2a328b806beda902b94.JPG
Казак Владимир Крутиков.

fd495c1b2b191d495e84d957b47e95ba.JPG

dd38fe39ae2e82b388dd60bdfd32ee61.JPG

88a0d91948e71ffc783868e33e72ce63.JPG
Атаман Балтийского Союза казаков Владимир Соколов.

def4376297bb83609e58426f8081d92d.jpg   c92596c5f1b6ae710be897286e3afdf5.jpg

Казаки Балтийского Союза казаков в Храме иконы Казанской Божией Матери.

3533493a3462c43e4fe5554b44489c8f.JPG
4 ноября - это День Иконы Казанской Божией Матери-защитницы России. В этот день казаки Балтийского Союза казаков, входящие в состав Союза казаков России, приехали в Янтарный, в Храм Иконы Казанской Божией Матери, настоятелем которого является иерей отец Виктор Куркин, духовник-войсковой священник Балтийского Союза казаков..

79ee6274f65b7a99c3dd118306f85252.JPG
Храм Иконы Казанской Божией Матери в Янтарном.

36778bb62aa0e00cd3d64ee2dd2d9766.jpg
Казанская икона Божьей Матери олицетворяет собой всю глубину русской веры, она связана с величайшими историческими событиями России, с именами людей, ставшими великими и глубоко почитаемыми народом.

ca1586813131b767ac2439299791f06e.JPG
Праздничную Божественную Литургию возглавил секретарь Калининградской епархии протоиерей Марьян Позунь

3cc4806663e0107b7160da9bba339096.JPG

cef709dc9a6342ea8cfdc53e6cd49e7a.JPG

5fb7b70ccd7d184a9d8e6ffe95a6421e.JPG

74df0326566be16345b7bd53202e6b9a.JPG

97d2a4bd8b21de88762dab059a812d3b.JPG
Крестный ход. Впереди идут казаки Балтийского Союза казаков.

0779e7799314afe1bd8d0491750c1e19.JPG

3533493a3462c43e4fe5554b44489c8f.JPG

009ebc420b4e77276f6c359f1c636543.JPG

bb3d10e1a1395b469206a893537acd7e.JPG

2ad53bf954eb676f2ae95404a0822438.JPG

a5ae6d1794505fe7edb2488496466635.JPG
Слово протоиерея отца Марьяна.

98530c36d8d87fc31aea819fecd63bc9.JPG

5f602f9bed78d42f530e760865821ad1.JPG
Подъесаул Владимир Крутиков и походный атаман БСК, казачий полковник Артур Юрченко.

a9173ab4afce5efa9e4aa09817a869c0.JPG
Подъесаул Александр Григорьев.

1c800ed5ea4fcfaa9f10d6bb578dde43.JPG
Сотник Сергей Кобозов, старший вахмистр Гиниат Хасанов, урядник Андрей Светлов, урядник Сергей Корнев и самый молодой представитель БСК  Дмитрий Хвесюк.

4ad3a6f1d1b998f0f398b280f18c564f.JPG
Казаки Балтийского Союза казаков во главе с атаманом Владимиром Соколовым.

01a2b485a1e513c669bd5640f6e8e27d.jpg     a1a35695330a85f5aa3d1dc47d81ff9a.jpg

Станица Покровская и 200 лет "Битве народов"/

17efdfcd0d6493c8bf176b9413d214c6.jpg
Здорова живете, братья-казаки! Всем нам хорошо известно, что предки наши учавствовали во многих великих битвах, выходя из них c честью,доблестью и славой. Одна из таких битв произошла 200 лет назад. Ее по праву назвали "Битва народов" под Лейпцигом, в которой приняли участие русские войска и их европейскиесоюэники, против войск Наполеона. Это было новое сокрушительное для Наполеона сражение после Бородино. Оно было первым, состоявшимся за пределами России сражением, в котором к России присоединились союзники в борьбе эа освобождение Европы: Австрия, Пруссия и Швеция. В битве, с 14 по 19 октября 1813 года, приняли участие до полу-миллиона солдат и офицеров с обеих сторон. Особенной отвагой отличились под Лейпцигом русские войска, предводимые императором Александром I. Доподлинно иэвестно, что перелом в сражении предопределило
мужество русских каэаков, и их атамана Матвея Платова. Битва закончилась победой союзников, и Наполеону пришлось оставить пределы Германии,да и надежды на продолжение господства в Европе вообще. Отныне его войска перемещаются на территорию самой Франции, где их ждало окончательное поражение. Борьба против Наполеона, завершившаяся победой при Лейпциге, получила в Германии название "Освободительной войны". Она выявила героизм и горячие патриотические чувства немецкого народа,объединила его. Знаменательно, что в этой освободительной борьбе против порабощения , дружественную руку Германии протянула Россия. 100 лет Россия и Германия продолжали помнить о погибших, отдавших жизни за свободу и независимостью В преддверии столетнего юбилея решили увековечить память воинов возведением памятника Битвы Народов.

9b75d23e1e8dcadc80c6962c842cc71e.jpg
Но русскому человеку была близка иная память, и заботами Церкви и Отечества в честь павших сынов был воздвинут святой храм-памятник в 1913 году, к столетию "Битвы народов" Храм выполнен в неорусском стиле, и включает в себя верхний, нижний храмы и памянальную крипту. Храм был освящен в честь Святого Алексия, человека Божьего. В нем были установлены несколько памятных гранитных досок.
При входе в нижний храм расположены две доски на которых на русском и немецком языках начертано:

002b6804e6367bfc9584516248c69e89.jpg
«Памяти 22.000 русскихъ воиновъ, павшихъ подъ Лейпцигомъ за освобожденiе Германiи.
Въ битве народовъ подъ Лейпцигомъ 4-7 октября 1813 г. участвовало: 127,000 русскихъ,
89,000 австрiйцевъ, 72,000 пруссовъ, 18,000 шведовъ. Въ этихъ бояхъ пало: 22,000 русскихъ,
16,000 австрiйцевъ, 12,000 пруссовъ, 300 шведовъ».
fb04ffe1b0b1e967e2f9ac10a904527f.jpg
Остальные доски установлены в галерее,
проходящей по круговому периметру храма, на них также начертаны списки полков и
их военноначальников, участвовавших в битве.
Приведу названия лишь казачьих частей с
указанием погибших командиров и казаков
2 Лейб-гвардии казачьих Его Величества полка, выбыло из строя: полковник Алексей Андреевич Чеботарев и 49 казаков;
42 донских казачьих полка:
3 Уральских казачьих полка:
4 Украинских казачьих полка:
6 Башкирских казачьих полков:
2 Калмыцких казачьих полка:
Бугский казачий полк:
Ямской казачий полк:
2 гвардейских казачьих конно-артиллерийских роты:
1 донская казачья конно-артиллерийская рота:

По ссылке ниже можно посмотреть все участвовавшие в битве русские полки и подразделения и о храме в целом.
://www.russische-kirche-l.de/russisch/l-home-allesr.htm

f6b5e28e0b4e5cbcfa1c99c63594956a.jpg

3274c46613b04e8246f25b503315e771.jpg
17 октября сего года отмечались две знаменательные даты 200-летие победоносного сражения при Лейпциге
и 100-летие храму-памятнику. Именно на этом торжественном мероприятии посольская станица Покровская
имела честь представлять в своем лице Балтийский союз казаков Союза казаков России..
С настоятелем храма протоиереем отцом Алексием было заранее оговорено участие казаков как в
Престольном празднике с крестным ходом, так и в возложении венков в память о павших воинах нашего Отечества.

e55278239899597cfa3e8f7714d359b3.jpg
Станичники прибыли заблаговременно, 16 октября, чтобы лично познакомиться с настоятелем храма и получить
рекомендации по участию в празднике. Дорога от г. Ахима, где расположена станица Покровская, до
г. Лейпцига заняла 5 часов и к началу вечернего Богослужения мы уже стояли у входа в храм. Чувствовалась
легкая усталость с дороги. У нас было немного времени и мы обсудили с отцом Алексием несколько
организационных вопросов. Богослужение, по своему обыкновению, продолжалось около двух часов.
За окном темнело. Нам предстояло оформление в гостиничный двор, места в котором мы забронировали заранее.
Вечерняя трапеза с чаркой доброго вина, задушевные разговоры станичников и планы по развитию
станицы на следующий год -- время пролетело незаметно и, помолясь, мы легли почивать.
Утро встретило нас легким дождиком и привычной осенней серостью. Завтрак, облачение в парадную справу,
дорога к храму и вот мы уже стоим у входа в него. На площади возле храма стали собираться представители
местных военно-исторических обществ, прихожане, представители российского посольства, бургомистр
г. Лейпцига, многочисленная пресса.

d6ec8aaf780e0850ec5ab24c2a7726fa.jpg

d9187acd8cd8e06699feb4091b3629fe.jpg

08008033f523ee05b4ae4592892673c0.jpg

c5b1cb35a57f77bd9579766ff1affb68.jpg

5b4b79b91e4df60b80632055ff45e866.jpg
Неожиданностью было присутствие Оренбургского казачьего реестрового войска.
Чины не ниже есаула. Во главе Атаман ОВКО казачий генерал Романов В.И. Достаточно было взглянуть в глаза этих казаков,
чтобы понять к какому ведомству они относятся. Да и к тому же рядом с ними постоянно крутился "конторский"
полковник. Были также, одетые в национальные костюмы башкиры . Общения, как такового не получилось -- видимо инструкция не позволяла реестровым господам разговоры вести.

1fe15572a5fe8b13f6908a431cb48acc.jpg
В 09:00 началось Богослужение, которое вели владыко Марк и владыко Лонгин.

b2c39332f8f8760c9594ccd9cee71dac.jpg
Было приятно лицезреть подаренный донскими казаками Иконостас в верхнем храме.

4dc5b8de7861c7352ffdda9d7598a597.jpg

e60f1b30aa04bf1ec123aa58783a997a.jpg
Подтверждением сему памятные золотые доски.

b60efa7abd8abb398e0191471ef7c1a3.jpg
Храм был полон народа, но из всех оренбургских казаков присутствовал лишь  Атаман ОВКО казачий генерал Романов В.И. и "конторский" полковник.

c805166247a4dc118817485c5a41d160.jpg

b4e0a8ac3f4fa94cdbc153060186f0e7.jpg

72bf3f842d4a45c8c06c5479ef62794b.jpg
После службы начался крестный ход, в котором казакам станицы Покровская было доверено нести Крест, фонарь и Икону Божьей Матери.

2ba85262c712305a14fa44f31265dedc.jpg

fdef3a89a16bb93f4566eceab031bdd0.jpg

b400ec5082202276944ee1826013c173.jpg
В заключение наши станичники возложили венок, изготовленный казачкой сотника Вадима Колбасы-Ревина,
Татьяной, в крипту храма.  Хочется отметить, что венок был приложен к алтарной иконе и был освящен как Владыкой Марком, так и Владыкой Лонгином.

0b538dc2f0d51103be309b1cdf32082d.jpg
Затем последовали выступления российского посла и бургомистра г. Лейпцига.

dc6c7bf7310e8d52eec09c3da9976daf.jpg
Праздник закончился открытием памятника первым российским дипломатам и посадкой саженцев на территории храма.


4cdb2cb311e3083307abb9d09ef09ff1.jpg
У нас оставалось немного времени на общение с прессой. Многим было в диковинку, что на территории Германии
существует настоящая казачья станица. Обменявшись визитными карточками мы отбыли в обратный путь.
Впечатлений было много. Ими и делились станичники всю обратную дорогу домой.

699f0a25ddc0be17b6c3ab4208dd209f.jpg
В качестве послесловия.....Позвольте , господа, я так и не смог понять, по какому поводу представители генерального консульства крупным планом сняли мое левое предплечье!?

48b9dbfe076cad834c8cce821ac8ee5b.jpg
Фотоматериал подготовил дьяк посольской станицы Покровская в Германии сотник Вадим Колбаса-Ревин.


d263fac8bcbc27a7200293a267e131bc.jpg      01e4ba10400a19f3898e3fc56e9885fe.jpg

Дмитриевская суббота в посольской станице Покровская в Германии.

827ce0f3bd45549a738cbea04615650c.jpg
2 декабря 2013 года-День поминовения Предков. Дмитриев день (иначе он называется Родительским днём, по обычаю, в этот день поминают усопших). Один из нескольких особых дней в году, когда учиняют помин по усопшим родственникам и в особенности по усопшим воинам. Поскольку определенно установленный день памяти Дмитрия Солунского приходится в различные дни недели, то и Дмитриевская родительская суббота отмечается в разные календарные дни.

a7fa545831ec9274c309bbb114bdf68e.jpg
Вот и посольская станица Покровская в Германии, входящая в состав Балтийского союза казаков при Союзе казаков России поминала в этот день как усопших родственников, так и воинов, павших за Отечество.

6fc2fb872f4c0bb3fa9452e455441c7e.jpg

22f9b3b6d89da531cc2530e5d556f6da.jpg

86592fb4c7cdeebfd00d4b5f92c31e7d.jpg
Казаками станицы были заказаны заупокойные службы в церквях и храмах, были возложены поминальные венки с чтением молитв на захоронении русских и советских воинов в деревнях Альбертсдорф и Остерраде. После были накрыты столы с поминальной трапезой, за которой вспоминались родственники и минутой молчания были почтены все воины, не щадившие живот свой за Веру и Отечество.

45d1268dd8db1b2b1c5b009b46b8d990.jpg
Казаки всегда чтили память предков. Не даром существует в нашей среде поговорка: "Живы родители - почитай, умерли - поминай."

6f8ca2ce03a3a8127328be5ee298c6b0.jpg
"Помяни, Господи, во Царствии твоем сродников моих по плоти, воинов, отдавших живот свой на поле брани и всех православных христиан." Пусть земля им будет пухом!

382f2ae002b3cd41fc7dc17681c78582.jpg   c53cbb870c564ff8601f54d0be200f00.jpg
Страницы: Пред. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ... 16 След.

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!