RuGrad.eu

10 апреля, 10:00
пятница
$74,61
-1,14
81,09
-1,15
17,88
-0,24
Закрыть

Логин
Пароль
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


Oko Solomonovo
отзывы: 0
Действия власти и общества в условиях эпидемии - равнодушие в экстремальных ситуациях преступно (видео)
Соломон Гинзбург
отзывы: 18
Ленинские уроки для нынешней России
Газета "Дворник"
отзывы: 0
По новым правилам
Анна Пласичук
отзывы: 1
«Балтийская коса — это общая боль»
Сергей Шерстюк
отзывы: 105
Коронавирус, какой будет помощь в трудной ситуации?!
Борис Овчинников
отзывы: 0
Душевная поездка
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Алексей Елаев
отзывы: 2
«За соблюдение норм Конституции я бы поставил твердую тройку»
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Приют для дипломата
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Обвинительные клоны
Мария Пустовая
отзывы: 5
О кипятке и безразличии
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019
Георгий Деркач
отзывы: 4
Ещё раз о Королевской горе и Доме Советов
Гражданский проект
отзывы: 3
Резиновое общежитие: процесс
Борис Образцов
отзывы: 0
Бориса Образцова освободили из ШИЗО по требованию прокуратуры
Дулов Владимир
отзывы: 0
Витрины закупок Калининградской области
Людмила Клокова
отзывы: 3
Обращение по оплате ТКО
Вадим Еремеев
отзывы: 2
Восточная ярмарка Кёнигсберга
Арсений Махлов
отзывы: 5
Ярошук. Встреча с избирателями

Oko Solomonovo ( 19 ) + 1
Predprinimatel ( 1 ) + 1
O.E. ( 93 ) + 1
GazetaDvornik ( 204 )
annargu ( 16 )
akimow ( 102 )
dontausam ( 261 )
bovchinnikov ( 2 )
Benik Balayan ( 2 )
elaev ( 2 )
mgartman ( 0 )
nikkuz ( 10 )
annabele ( 17 )
ecopatrul ( 2 )
gderkach ( 1 )
loverad ( 18 )
grazhproekt ( 7 )
pirobalt ( 921 )

О нашем граде Калининграде... - Сообщения с тегом "БСК"

  • Архив

    «   Апрель 2020   »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30      

Сергей Трифонов: "Так будут ли изготовлены барельефы Триумфальной колонны Калининграда? И когда?"


В 2005 году в Калининграде, на площади, Победы была воздвигнута Триумфальная колонна.
А уже в 2006 году была предложена тематика оформления барельефов нижней части Триумфальной колонны - увековечение военных баталий русских армий под общим названием  монументальной композиции «200 лет Славы русского оружия». Автором идеи является наш калининградский краевед-исследователь и руководитель исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" Сергей Трифонов.
В составе команды "Кёнигсберг-13" активно работали историк-исследователь Калининграда Александр Васильев и Владимир Соколов - атаман Балтийского Союза казаков .
Был объявлен конкурс по изготовлению четырёх барельефов Триумфальной колонны и его выиграл известнейший московский скульптор Александр Рукавишников. В Творческой мастерской Александра Рукавишникова были созданы эскизы бронзовых барельефов к Триумфальной колонне.



Южный барельеф будет посвящён периоду Семилетней войны с изображением отца и сына Суворовых, генерал-губернатора Кёнигсберга В.И. Суворова и великого полководца генералиссимуса А.В. Суворова.
          В этом году исполняется 263 года, как русская армия летом 1757 начала наступление на Восточную Пруссию, 5 июля она заняла Мемель. Попытка фельдмаршала Левальда остановить её у Гросс-Егерсдорфа, это в 4 км к юго-западу от посёлка Междуречье Черняховского района Калининградской области, 30 августа 1757 закончилась сокрушительным поражением пруссаков.
          Кстати, ежегодно, в этом самом историческом месте, в рамках военно-исторического фестиваля "Защитники Отечества", проводится реконструкция сражения при Гросс-Егерсдорфе    


Северная сторона- Первая мировая война с изображением батальной сцены, подхода Русской армии к Кёнигсбергу, в семи километрах от города. А знаменитое Гумбинненское сражение, ныне это село Совхозное Нестеровского Калининградской области, сыграло наиважнейшее значение в ходе Первой мировой (Великой) войны.

   Западная - главная парадная сторона - Великая Отечественная война с изображением всех орденов Красной Армии, маршалов Жукова Г.К ,Василевского А.М. и Рокоссовского К.К. Слева изображён ожесточённый бой за Южный вокзал и справа батальная сцена у стен Королевского замка Кёнигсберга.


Восточная сторона, обращенная к Кафедральному собору Христа Спасителя, это казачья сторона - вверху изображение герба М.И. Голенищева-Кутузова, война с Наполеоном, с изображением отважного донского атамана Матвея Платова на коне, казачьи соединения которого прославились на полях сражений Пруссии и первыми вошли в Кёнигсберг в феврале 1813 года, то есть в этом году исполнилняется 207 лет этому славному историческому казачьему событию.



Для детальной проработки идеи этого знаменательного проекта атаман БСК Владимир Соколов выезжал в Москву, где в Мастерской народного художника Российской Федерации, действительного члена Российской академии художеств, профессора, Александра Иулиановича Рукавишникова встречался с ведущим специалистом Мастерской скульптора Александра Рукавишникова Михаилом Алыбиным.

4.jpg
Это Триумфальная колонна Калининграда десять лет назад без навершия.
Сергей Трифонов: "Триумфальная колонна Калининграда по тематике оформления барельефов "200 лет Славы русского оружия" имеет мировое значение!"
Конечно, весь проект барельефной части Триумфальной колонны стоит немалых денег. Мы предлагали ещё в 2010 году- "Давайте будем делать по частям. Сдавать барельефы к памятным датам. Но начинать то надо! Ведь оформление Триумфальной колонны площади Победы имеет очень большое значение для Калининграда".Нас поддержали многие СМИ и новостные порталы не только регионального, но и федерального уровня.
Предлагали мы и перед ЧМ-2018, что необходимо обязательно завершить работы по изготовлению барельефов Триумфальной колонны.
И вот, наконец-то, в 2019 году, Глава города Калининграда А.Н. Силанов проявил заинтересованность в оформлении Триумфальной колонны и этот вопрос уже неоднократно обсуждался в администрации Калининграда. Но, вот наступил 2020 год и, вновь всё застопорилось.

8SG9fI1YbYs.jpg
vUKWI1wvpzI.jpg
Уже ветераны Калининграда обратились к Президенту РФ В.В.Путину.

qVFoCDG5pYY.jpg
14 января 2020 года получен ответ из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.

aEEJHR9_GlQ.jpg
Автор идеи и руководитель работ по теме изготовления барельефов Триумфальной колонны краевед-исследователь Сергей Трифонов и участники этого исторического проекта Александр Васильев и Владимир Соколов надеются,что работы по оформлению Триумфальной колонны Калининграда, по тематике барельефов "200 лет Славы Русского оружия",будут,наконец-то начаты .




   
   

Балтийский Союз казаков: "100-летию Вёшенского восстания. Реконструкция в Донском монастыре".

njijgjgvMnI----.jpg
100 лет назад, 11 марта 1919 года, в донской станице Вёшенской началось восстание казаков против большевистского террора и политики расказачивания. Большевики развязали полноценный геноцид, что вынудило даже красные казачьи полки повернуть шашки против большевистской партии. Лозунгом восстания стала формула „За советы без большевиков“!
Казаки Военно-исторического клуба (ВИК) "Лейб-Атаманцы Его Высочества" ,которые входят в состав Балтийского Союза казаков, приняли активное участие в реконструкции Вёшенского восстания.
Очень подробно на сайте БСК :
https://www.leibatamanec.com/post/veshenskoe_vosstanie_2019

Донской казак Лаврентий Коваленко написал для Балтийского Союза казаков четыре иконы.

009.JPG
Атаман посольского хутора «Слободской» в Литве Балтийского Союза казаков войсковой старшина Лаврентий Фёдорович Коваленко работает православным иконописцем. Лаврентий Фёдорович является природным донским казаком. За время своей деятельности Лаврентий занимался росписью многих храмов и написанием православных икон.

104.JPG
Так для казаков Балтийского Союза казаков Лаврентий написал три иконы и, в настоящее время, заканчивает четвёртую.
IMG_8234.JPG
Первая, это икона «Христа Спасителя» написана в 2016 году.
IMG_8241.JPG
Вторая, икона «Владимирская Пресвятая Богородица» в 2017 году.
IMG_8229.JPG
И третья, икона «Георгий Победоносец», у которой порядковый номер 1314, подарена Балтийскому Союзу казаков в 2018 году.

IMG_8227.JPG

IMG_8220.JPG
В текущем 2019 году, Лаврентий Фёдорович привезёт в подарок казакам-балтийцам икону «Николая Чудотворца», которая в стадии завершения.
https://www.atamanskij-polk-skr.com/

Калининградский исследователь - краевед Сергей Трифонов: "Пять тонн золота "Дрезднер-Банка" надо срочно поднимать!"

1GUS0041.JPG
Калининградский исследователь - историк, руководитель команды исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13"  Сергей Трифонов в очередной раз приводит доказательства, что в бункере последнего коменданта Кёнигсберга Отто фон Ляша хранятся около 5 тонн золота "Дрезденер-Банка", спрятанного немцами в 1945 году.

rtose3FbV4Y.jpg

x3kVGYbztVQ.jpg

5cN2MM-herA.jpg

E4GLJEWu_BM.jpg

V9QU8wqj_bo.jpg


На фото стены отчётливо видны зелёные потёки. Так вот, на днях на это самое место был поставлен прибор МАГНИТОМЕТР, который показал, что за стеной склад размером 2 на 3 мера, на глубине 4 метра, с большой вероятностью, что там находится большое количество золота.

1469749044_zoloto-fashistov.jpg

LRcs5Wj9YCg.jpg

07357b6431f523d113ca33b5d99d5bcb.jpg

P-DBG10G-2.jpg
Сергей Трифонов приводит информацию: "...В ночь с 5 на 6 апреля 1945 года заявитель привез груз в один из районов Кёнигсберга. Прибыв на место, он увидел около двадцати-двадцати пяти грузовых машин из которых заключённые выгружали ящики. В общей сложности было порядка 40 - 50 больших ящиков. Ящики заносили в строящийся бункер и маскировали щебнем. Как предполагает заявитель, для лучшей маскировки и отвлечения внимания, разрушались находившиеся вблизи дома..."

O1gNycscT_U.jpg
Из отчёта Калининградской геолого-археологической экспедиции по объекту "Бункер в районе Параденплатц ". Калининград, 1982 год.
И вновь Сергей Трифонов: " В феврале 2016 года я давал интервью каналу HTH Productions Inc . Они показали мне документ датированный 1945 годом подтверждающий что в музейном бункере генерала Ляша замуровано около 5 тонн золота и других ценностей"

894bf8dcf4f291fac43ae4a68f40e8b6.jpg

1 сентября 1255 года 763 года назад основана крепость Кёнигсберг на Прегеле.


1 сентября 1255 года немецкие рыцари Тевтонского ордена и король Богемии Пржемысл Отакар
основали крепость Кёнигсберг, неподалеку от места впадения реки Прегель в Балтийское море. Впоследствии здесь возник город, который носил это имя более семи столетий. По решению Потсдамской конференции, проходившей летом 1945 года, Кёнигсберг с прилегающей к нему территорией (около 1/3 бывшей Восточной Пруссии) отошел к СССР.


4 июля 1946 года после смерти «всесоюзного старосты» Калинина в его "честь" Кёнигсберг был переименован в Калининград, хотя Калинин в Кёнигсберге никогда не был и не имеет к нашему городу никакого отношения. Сразу после войны в городе началась работа по адаптации немцев к новой власти: выходила газета «Новое время» на немецком языке, были организованы школы, где преподавание велось на немецком. Однако вскоре было принято решение срочно депортировать немецкое население в Германию. Вместо них в город переселились советские граждане.


Город заселялся быстрыми темпами, восстанавливалось производство. Однако в связи со стратегическим положением он имел полузакрытый статус. Власти не уделяли никакого внимания наследию немецкой культуры. Старый город не восстанавливался, а руины Королевского замка и многих других архитектурных шедевров, несмотря на протесты архитекторов, историков и краеведов, были снесены, да и сносятся и разваливаются до сих пор.














Команда исторического проекта "Тайны лаборатории "Кёнигсберг-13" поздравляют кёнигсбержцев-калининградцев с Днём Рождения Кёнигсберга !

БАЛТИЙСКИЙ СОЮЗ КАЗАКОВ СКР: ОСВЯЩЕНИЕ ИКОНЫ ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА.

IMG_3851.JPG
22 апреля, в Храме Святой Елисаветы Калининграда, состоялся чин освящения иконы святого воина великомученика Георгия Победоносца,

101.JPG
Икону святого Георгия написал наш казак-иконописец, войсковой старшина СКР, наказной атаман общевойскового посольского хутора «Слободской» в Литве Лаврентий Коваленко.
На оборотной стороне иконы Лаврентий Фёдорович сделал памятную запись:  «Сию икону Георгия Победоносца написал для казаков-балтийцев иконописец церкви Христовой, к Дню Георгия Победоносца 6 мая 2018 года, потомственный донской казак, войсковой старшина СКР Лаврентий Фёдорович Коваленко. Порядковый номер иконы 1314».
009.JPG Следует напомнить, что Лаврентий Коваленко, для Балтийского Союза казаков СКР, ранее, в 2016 году, написал икону Христа Спасителя и в 2017 году икону Владимирской Пресвятой Богородицы.

IMG_3849.JPG
IMG_3865.JPG
IMG_3860.JPG

IMG_3839.JPG

IMG_3876.JPG
В ЧЕМ ПОМОГАЕТ ВЕЛИКОМУЧЕНИК ГЕОРГИЙ ПОБЕДОНОСЕЦ
Военные считают святого великомученика Георгия Победоносца своим покровителем. Он защищает тех, кто связан с воинской службой и является защитником членов их семей. На одной из икон Георгий Победоносец изображен убивающим змея верхом на коне, что олицетворяет собой величие воинской силы и отваги. Существуют даже монеты с этим образом.
Кроме этого святой Георгий покровительствует людям, связанным с сельским хозяйством. Молитвы ему помогают в сохранении урожая и здоровье скота, защищают от природных стихий, вредящих сельскому труду.
Георгий Победоносец помогает обратившимся к нему за помощью людям защитить их от врагов, и обрести победу и мир. Святой великомученик также помогает в излечении от тяжелых недугов, есть свидетельства об избавлении от женских болезней.
Святой великомученик Георгий помогает всем, у кого есть вера в то, что его просьба будет услышана и исполнена. Все страдания, которые перенес великомученик Георгий Победоносец, он претерпел за православную веру, которую не предал и не променял на богатство и власть.
ЖИТИЕ СВЯТОГО ВЕЛИКОМУЧЕНИКА ГЕОРГИЯ ПОБЕДОНОСЦА
Святой Георгий родился в Ливане в Каппадокии в городе Белит (сейчас это Бейрут в Ливане) около 276 г. Его родители были зажиточные и благочестивые люди, живущие по христианским заповедям. Георгий был еще маленьким, когда лишился отца, замученного за исповедание Христа.
Святой Георгий, получив хорошее образование, избрал для своей деятельности воинскую службу, где он проявил себя мужественным и талантливым командиром. Благодаря своим талантам, он вскоре получил звание тысяченачальника, а в войне римлян с персами (296-297 гг.), Георгий показал себя отважным воином, после чего получил расположение самого императора Диоклетиана и был назначен в личную охрану комитом (спутником) правителя.
Диоклетиан был талантливым правителем (годы правления 284-305), но отличался своим фанатичным отношением к язычеству, и поэтому в историю он вошел, как самый жестокий правитель в отношении христиан. В 303 году император повелел:
«разрушать церкви до основания, сжигать священные книги и лишать христиан почетных должностей»
Совсем скоро случились два пожара императорского дворца в Никомидии, виновниками которых Диоклетеан посчитал христиан и начал их уничтожение. В тюрьмы и на казни отправлялись те, кто исповедовал истинного Бога.
Когда Георгий стал свидетелем о беззаконном суде над невинными, и услышал приказ об истреблении христиан, он сочувственно отнесся к гонимым и воспламенился ревностью к вере.
Предполагая, что его тоже ждут мучения, Георгий раздал нищим все, что у него было, включая золото и драгоценности, освободил на волю всех своих рабов и после этого, на совещании, где присутствовал Диоклетиан, произнес обличительную речь.
Он сказал, что император со своими князьями и подчиненными заблуждаются в своей вере. Не идолам нужно поклоняться, но Иисусу Христу, веру в которого они пытаются уничтожить. Он обличил их в жестокости и несправедливости, а в конце своей речи Георгий объявил себя Христовым рабом, проповедником истины.
Взбешенный император повелел заточить своего вчерашнего любимчика в тюрьму, где его  заковали в колодки, положили на пол, а сверху привалили тяжелым камнем. Но Георгий отважно перенес испытание и продолжил славить Господа.
Затем Диоклетиан велел продолжить мучение святого на колесе с железными остриями. После этой пытки, когда палачи посчитали Георгия умершим, неожиданно все услышали голос: «Не бойся Георгий! Я с тобою!»
Это Ангел Господень помогал праведнику. Когда святейший, прославляя Бога, сам сошел с колеса, царица Александра и некоторые царские сановники захотели принять христианство.  За такое неповиновение воли Диоклетиан отдал приказ о казни сановников, а императрица была заперта в одной из комнат дворца.
Самого великомученика кинули в яму и засыпали известью, полагая, что она сожжет его плоть.  В яме Георгий находился три дня, после чего его живого и невредимого вытащили, и привели к изумленному императору.
«Скажи Георгий, – спросил Диоклетиан, – откуда в тебе такая сила и каким волшебством ты пользуешься?»
«Царь, – ответил Георгий- ты хулишь Бога. Прельщенный дьяволом, ты погряз в заблуждениях язычества и называешь чарами чудеса Бога моего, совершенные на твоих глазах». Царь приказал надеть на ноги Георгия сапоги с гвоздями внутри и гнать до самой темницы с побоями и руганью.
Тогда император обратился к знаменитому в то время волхву Афанасию и велел ему победить святую силу непокорного Георгия.  Колдун приготовил два напитка, один из которых должен был подчинить волю мученика, а второй был ядом, выпив который Георгий должен был умереть. Наполнив два кубка этими снадобьями, Афанасий предложил их Георгию. Он выпил оба, но остался живым, после чего сам колдун уверовал во Христа и исповедовал Его, как всемогущего Бога, чем и поплатился своей жизнью.
И опять мученика отправляют в темницу, но люди уже узнали о чудесах, которые произошли с Георгием Победоносцем, они подкупают охранников, чтобы увидеть святого и попросить у него наставления и благословение.
Ночью,  перед следующими испытаниями святого Георгия, ему во сне было явление Христа, Который сказал:
«Не бойся, но дерзай. Ты скоро придешь ко Мне в Небесное Царство».
Когда мученика привели в языческий храм, и Диоклетиан стал уговаривать его поклониться идолам, Георгий сотворил крестное знамение, в храме раздались демонские стоны, и языческие статуи начали разрушаться. Жрецы с язычниками набросились на святого и начали избивать его, но тут на защиту его встала сама царица Александра, которая пришла на шум, доносящийся из храма. Император был очень удивлен поступком супруги:
«Что с тобой, Александра? Почему ты присоединяешься к волхву и чародею и бесстыдно отрекаешься от наших богов?» Но она лишь отвернулась от мужа и ничего ему не ответила, тогда Диоклетиан приказал ее предать казни.
Святая Александра, идя на казнь, усердно молилась Богу, по пути она попросила стражников разрешения присесть у стены, где и предала свой дух Господу – Бог услышал ее молитвы и избавил от мучений.
Святой Георгий 23 апреля (6 мая по новому стилю) 303 года был казнен через отсечение головы.
Великомученика Георгия за его отвагу и за несомненную духовную победу над палачами, которые подвергли его жесточайшим истязаниям, но так и не сумели принудить отречься от святой христианской веры, Церковь называет Победоносцем. Святые мощи страстотерпца Георгия были положены в Лидде (Палестина) в храме, который носит его имя, а глава его хранилась в Риме в храме, также посвященном ему.
После мученической кончины Георгия Победоносца, милосердный Господь, для нашей пользы и спасения, возвеличил в сердцах людей память святого многими чудесами, самым знаменитым из которых является его победа над страшным чудищем, диавольским порождением- змием.
По преданиям, недалеко от Бейрута, места рождения святого Георгия, было озеро, в котором обитал большой змей-дракон. Чудище выходило на землю и пожирало людей, скот, уничтожало посевы. Для того чтобы его успокоить, люди были вынуждены кидать жребий и отдавать детей в жертву этому дракону. Однажды царю-правителю выпало отдать свою дочь на растерзание змею, ее привели на жертвенное место, где она стала покорно ожидать своей участи. Когда злое чудовище начало приближаться к царевне, неожиданно для всех наблюдавших издали людей, вдруг появился юноша на белом коне, напал на змея и своим копьем поразил его, а затем, вынув меч, отрубил тому голову. Этим храбрецом был святой Георгий Победоносец, который сказал людям:
«Не бойтесь и уповайте на Всемогущего Бога. Веруйте во Христа. Он послал меня избавить вас от змея».
После такого чудесного избавления, люди уверовали во Всемогущего Бога и приняли Святое Крещение.
IMG_3886.JPG IMG_3882.JPG
ВЕЛИЧАНИЕ
Величием тя, страстотерпче святый великомучениче и победоносче Георгие, и чтим честная страдания твоя, яже за Христа претерпел еси.

22 апреля – Православный женский день памяти святых жен-мироносиц.

IMG_3815.JPG
5.jpg
Cвятые жены-мироносицы у гроба Христа 22 апреля.

IMG_3835.JPG
В этот день вспоминают и чествуют святых жен-мироносиц — Марию Магдалину, Марию Клеопову, Саломию, Иоанну, Марфу, Марию, Сусанну и иных. Русская Православная Церковь чтит память этих женщин во второе воскресенье после Пасхи. Мироносицы — это те самые женщины, которые из любви к Спасителю Иисусу Христу принимали Его в своих домах, а позже последовали за Ним к месту распятия на Голгофу. Они были свидетельницами крестных страданий Христа. Это они затемно поспешили ко Гробу Господню, чтобы помазать тело Христа миром, как это полагалось по обычаю иудеев. Это они, жены-мироносицы, первыми узнали, что Христос воскрес. Впервые после своей крестной смерти Спаситель явился женщине — Марии Магдалине.
Этот праздник издревле чтился на Руси особо. Родовитые барыни, богатые купчихи, бедные крестьянки вели строго благочестивую жизнь и жили в вере. Основная черта русской праведности — особое, чисто русского склада, целомудрие христианского брака как великого Таинства. Единственная жена единственного мужа — вот жизненный идеал Православной Руси. Другая черта древнерусской праведности — особый «чин» вдовства. Русские княгини второй раз замуж не выходили, хотя Церковь второй брак не запрещала. Многие вдовы постригались и уходили в монастырь после погребения мужа. Русская жена всегда была верна, тиха, милосердна, кротко терпелива, всепрощающа. Святая Церковь чтит в лике святых многих христианских жен. Их образы мы видим на иконах — святые мученицы Вера, Надежда, Любовь и матерь их София, святая преподобная Мария Египетская и многие-многие другие святые мученицы и преподобные, праведные и блаженные, равноапостольные и исповедницы. Каждая женщина Земли является мироносицей по жизни — несет мир миру, своей семье, домашнему очагу, она рождает детей, является опорой мужу. Православие возвеличивает женщину-мать, женщину всех сословий и народностей. Неделя (воскресенье) жен-мироносиц — это праздник каждой православной христианки, православный женский день.

IMG_3790.JPG

IMG_3804.JPG

IMG_3820.JPG

IMG_3803.JPG

IMG_3802.JPG

IMG_3826.JPG В этот праздничный день казаки Православной казачьей общины Калининградской области и прихожане Храма Святой Елисаветы, после Божественной Литургии и причастия святых Христовых Тайн, провели Крестный ход вокруг Храма.  
IMG_3808.JPG

IMG_3830.JPG

 

Пасха!

Пасха! Православная казачья община Калининградской области в Свято-Елисаветинском храме.

Фото:

Православная казачья община Калининградской области взаимодействует с ВОСВОД и МЧС.

 IMG_3474.JPG        
25 марта 2018 года,как всегда в Храме Свято-Елисаветинского монастыря,состоялся очередной ежемесячный Совет атаманов Православной казачьей общины Калининградской области (ПКОКО). Главным вопросом этого Совета
атаманов было обсуждение взаимодействия по обеспечению безопасности людей на водных объектах Калининградской области с МЧС и ВОСВОД (Всероссийское общество спасения на водах), представители которых участвовали в казачьем совещании.

IMG_3471.JPG

IMG_3469.JPG
        Первым выступил Начальник отдела по обеспечению безопасности людей на водных объектах Главного управления МЧС России по Калининградской области Алексей Ивлиев, который рассказал о работе отдела, информировал о современном состоянии обеспечения безопасности на водах и перспективах совместной деятельности с казаками ПКОКО.  

IMG_3481.JPG
    Председатель Калининградского регионального отделения ВОСВОД  Игорь Матьянов, который прибыл вместе с членом Совета  Калининградского регионального отделения ВОСВОД Александром Кочетковым, в своём выступлении заострил внимание казаков на особенностях патрульной службы и спасения людей в прибрежной полосе Балтийского моря и внутренних водоёмах Калининградской области, а также об организации учёбы спасателей.

IMG_3493.JPG
IMG_3475.JPG
IMG_3491.JPG
        В обсуждении вопросов взаимодействия и организации казачьих спасательных команд при православных приходах Калининградской области приняли активное участие наказной атаман ПКОКО Артур Юрченко, войсковой священник протоиерей Алексей Евграфов, атаман хутора имени Е. П. Хабарова Александр Ямщиков, атаман КО СКРиЗ Валерий Баслык и атаман Балтийского Союза казаков СКР Владимир Соколов.
        В заключении обсуждения этих вопросов было принято решение, немедленно приступить к организации взаимодействия с ВОСВОД и МЧС.
https://www.atamanskij-polk-skr.com/

     

Казачество не должно иметь никаких привилегий от государства

9PnI_oQFekY.jpg
Казачество не должно иметь никаких привилегий от государства
March 2, 2018
Федор Крашенинников Политолог, общественный деятель
Никакого обладающего особым статусом казачества для государства существовать не должно в принципе
Среди множества явлений современной российской жизни, существование которых придется учитывать при перестройке правового механизма, нельзя не отметить казачество. В последние годы это движение широко и открыто финансируется государством, а ключевые посты в казачьих структурах чаще всего занимают люди из спецслужб и силовых структур. Фактически казачество целенаправленно превращается в еще одну силовую вертикаль, о чем прямо говорят идеологи движения.
Логично предположить, что отказ государства финансировать казачий проект и регулировать его стремительно приведет движение к маргинализации и дроблению на враждующие фракции. Но в случае децентрализации власти в России право принимать решение о финансировании перейдет на места, и тут важно обсудить ряд нюансов.

Стоит оговориться, что люди, которые сегодня участвуют в разгоне демонстраций, погроме выставок и нападении на активистов, — это вовсе не все «казаки». Одна из ветвей движения, которая сейчас как раз остается в тени, — потомки исторических казаков, у которых есть искреннее и законное желание возродить дореволюционные традиции. Параллельно происходит формирование казачьих организаций, не имеющих никакого отношения к историческим корням. Речь идет, по сути, об идеологической ширме для формирования военизированных, а также окологосударственных структур, так или иначе получающих бюджетное финансирование, возглавляемых чиновниками или «силовиками». В последние годы эта ветвь казачества плотно взаимодействует с РПЦ, так что фактически можно говорить о ее превращении в охранные отряды Московского патриархата, причем финансируется вся эта активность за счет налогов россиян. Процесс сплочения власти и казачества усугубляется: в ближайшее время планируется объединение всех казачьих организаций в единое казачье войско, и курирует этот процесс Федеральное агентство по делам национальностей. То есть по итогам путинского правления казачество в России будет централизованной структурой с государственным финансированием.

Исходя из сказанного выше, можно сформулировать основные претензии к казачеству с точки зрения гражданского общества.

Во-первых, непонятно, почему эта сеть общественных организаций требует от государства особого отношения и получает финансирование. Никаких конституционных или правовых оснований для особого статуса казачества нет и не должно быть, а личные сентиментальные переживания отдельных высокопоставленных чиновников по поводу царской России не должны определять политику государства.

Во-вторых, казачество слишком милитаризировано и выглядит не столько общественной, сколько полувоенной структурой неясного предназначения.

Представляется странным, что государство допускает в общественной организации существование иерархии чинов, совпадающих с чинами российской армии. Когда люди, не состоящие на службе в армии или других государственных структурах, присваивают себе военные звания, носят погоны и мундиры, это дезориентирует и дискредитирует прежде всего воинские звания. В-третьих, тесное взаимодействие казачества, государства и РПЦ еще раз заставляет задуматься о разграничении общественной жизни, религии и государства в России.

Основные вопросы

Давайте ответим на фундаментальные вопросы. Может ли гражданин считать себя казаком и создавать объединения и союзы? Ответ очевиден: конечно же, может. В современном свободном обществе гражданину должно быть предоставлены самые широкие права для самовыражения, самоидентификации и самоорганизации.

Другой вопрос: должно ли казачество как явление пользоваться какой-либо особенной поддержкой государства и играть в нем или в отдельных его субъектах особую роль? Ответ на этот вопрос не так прост. С одной стороны, ни один гражданин или группа граждан не должны иметь никакого преимущества перед другими: для государства нет никакой разницы между обществом казаков или обществом филателистов. Есть все основания полагать, что большинство псевдоказачьих объединений без поддержки государства отомрут или перейдут в разряд маргинальных и малозаметных. Но существует и другая сторона проблемы. Предположим, в некоторых регионах или отдельных муниципалитетах какие-то граждане или их объединения придут к власти и демократическим путем примут решение наделить казачьи общества и организации особым статусом и правами, а также частично или полностью финансировать их из бюджета, — возможна ли такая ситуация и допустима ли она?

В южных регионах России казачьи организации вполне могут оказывать существенное воздействие на общественное мнение и даже получить власть через свободные выборы. Поэтому вопрос о врастании казачьих структур в органы местной власти должен регулироваться законом о местном самоуправлении, где необходимо четко предусмотреть и такие варианты тоже. Например, если в законе будет прописана возможность для местных органов власти наделять на своей территории особым статусом представителей какой-либо конфессии или общественной организации, то казачество действительно может получить ряд привилегий в некоторых регионах.

Но с точки зрения соблюдения прав человека такие возможности опасны: граждане, не имеющие отношения к казачьему движению, могут оказаться вынужденными подчиняться требованиям казачьих организаций в отдельных муниципалитетах и регионах, где они проживают. Ситуация, при которой житель населенного пункта, не являющийся членом казачьей организации, должен жить по казачьим правилам, недопустима, и этот момент нужно четко регулировать.

Пути и решения

Интерес путинского государства к казачьему движению легко объяснить желанием власти контролировать любые организации, особенно полувоенные. Но можно увидеть и сознательное желание сформировать «засадные полки», которые окажутся подмогой власти в случае общественных волнений. Свой интерес есть и у РПЦ, которая за государственный счет формирует и содержит сеть специфических мужских религиозных братств, активно используемых для охраны религиозных мероприятий и объектов. Как поведут себя казачьи организации и их члены в условиях смены режима, демократизации и либерализации общественной жизни? Как не сделать всех казаков врагами новой власти и не позволить превратить казачьи структуры в цитадели реваншистов, но при этом ввести казачество как явление в общее для всех правовое поле современного государства?

Прежде всего необходимо отделить казачество от государства, полностью отказаться от какого-либо государственного регулирования казачества как такового и свернуть все программы государственной поддержки любых проектов, так или иначе связанных с казачеством. Все государственные органы, как на уровне федерации, так и на местах, занимающиеся вопросами казачества, должны быть упразднены и расформированы.

Необходимо зафиксировать принципиальную позицию власти: никакого единого, единственного и обладающего особым статусом казачества для государства не может существовать в принципе. Государство будет иметь дело только с отдельными гражданами и их законно созданными объединениями. Если какие-то граждане хотят называться казаками и создавать казачьи организации — это их право, но таких организаций может быть сколько угодно, и все они должны быть равны в правах и возможностях.

Признавать какую-то из казачьих организаций более правильной так же неконституционно, как ранжировать религиозные конфессии по принципам истинности их веры. Никакого особого закона «о казачестве» не может существовать, как не может существовать закона о дворянстве или о филателистах. Соответственно, нужно требовать от общественных организаций соблюдения общих для всех правил. Например, всем общественным организациям должно быть запрещено использовать военные звания, совпадающие с военными званиями в силовых структурах государства, погоны и другие знаки отличия, совпадающие до степени смешения с используемыми государством.

То же касается и военной формы: костюмы, используемые общественными организациями, могут быть какими угодно, но использование любых вариантов современной военной формы должно быть категорически запрещено.

Особняком стоит вопрос о всевозможных казачьих классах, школах и училищах. С одной стороны, государство ни в коем случае не должно содержать никакие образовательные учреждения, насаждающие определенную идеологию, отличную от ценностей демократического федеративного светского республиканского государства. С другой стороны, всем желающим изучать специфические образовательные дисциплины и курсы, выходящие за рамки исторического краеведения, должно быть предоставлено право делать это — но за свой счет или за счет общественных организаций и благотворительных фондов, параллельно с получением базового образования.

Общее направление государственной политики по казачьему вопросу должно совпадать с общим вектором развития России как демократического правового государства, которое не отходит от принципиальной позиции: все граждане равны перед законом, а внутренние правила и стандарты общественных организаций (как и конфессий) могут распространяться только на их членов и только в случае добровольной готовности им подчиняться.

Демократическое государство должно охранять как право любого гражданина считать себя казаком, так и право считать казачество рядовой общественной организацией, не имеющей к нему никакого отношения, не финансировать их из своих налогов и не признавать их внутреннюю иерархию.

Материал подготовлен для сайта «План Перемен»

https://www.atamanskij-polk-skr.com/

Святой Воин Флотооводец Фёдор Фёдорович Ушаков.

A.jpg ]
Будущий адмирал Федор Ушаков появился на свет 13 февраля 1745 года. Он был третьим сыном в семье гвардейского мушкетера - выходца из старинного дворянского рода. Отец Федор Игнатьевич Ушаков в молодости служил, но ему так и не удалось сделать карьеру. В 1747 году он ушел в отставку в звании сержанта и зажил тихой размеренной жизнью мелкого помещика (у него было около 30 крестьян). Будущий святой Федор Ушаков родился в небольшом селе Бурнаково, принадлежавшем отцу.

ushakov-3.jpg
Ранние годы

Старший брат мальчика Гаврила стал драгунским капитаном, другой, Степан, дослужился только до подпоручика. Федор же решил связать свою жизнь с флотом. Для юноши его статуса это был странный выбор. В то время дворяне считали морскую службу слишком суровой и непрестижной. Кроме того, будущий святой Федор Ушаков не отличался железным здоровьем и богатырской силой. Физические преграды, тем не менее, его не пугали. Поступив в морской кадетский корпус, Ушаков начал обучаться обращению с ружьем и пушками, подробно изучил корабельную архитектуру. Каждое лето курсант проходил практику. На учениях будущий святой Федор Ушаков привык к настоящим боевым кораблям. У него были замечательные учителя и наставники, в том числе будущий герой Чесменской битвы и адмирал Григорий Спиридов. В 1764-1765 гг. Ушаков плавал из Кронштадта в Ревель и к острову Готланд, а в 1766 году его выпустили из корпуса и произвели в мичманы. Очень скоро началась очередная Русско-турецкая война (1768-1774 гг.). Будущий святой Федор Ушаков был произведен в лейтенанты и по назначению попал на юг в Азовско-Донскую флотилию, которой командовал контр-адмирал Алексей Сенявин. Офицер отправился в путь из Павловска. Оттуда в Азов он должен был переправить плавучие батареи (что и было сделано).

st10_4.jpg
Война и мир

В 1772 году святой праведный воин Федор Ушаков впервые стал командиром судна. Это был небольшой боевой корабль «Курьер». Бот сторожил Керченский пролив, плавал в Феодосию и Таганрог. Уже на следующий год под командованием Ушакова оказались шестнадцатипушечные корабли «Модон» и «Морея». Суда крейсировали вдоль только что занятыми русскими войсками Крыма и прикрывали армию от турецкого десанта. После войны будущий святой Ушаков Федор Федорович получил чин капитан-лейтенанта и переехал в Санкт-Петербург. В мирные годы офицер исправно служил в столице. В 1780-м его назначили командующим придворными яхтами. Эта должность была удобной для всевозможных карьеристов. Находиться рядом с императрицей означало иметь шанс на попадание в придворную жизнь, внутри которой пребывали все сливки петербургского общества. Вот только святой воин Федор Ушаков совсем не стремился к подобным светским утехам. В очередной раз сдав вверенные ему суда на зимовку, он попросил возглавлявшего морское ведомство Ивана Чернышева перевести его в действующий флот.

0.jpg
У истоков Черноморского флота

В 35 лет Федор Ушаков стал капитаном линейного корабля «Виктор». На этом судне в составе эскадры контр-адмирала Якова Сухотина он отправился в экспедицию в Средиземное море. По возвращении офицера ждало очередное повышение (он получил чин капитана второго ранга). Не тратя времени на полагающиеся ему отпуска, Ушаков занялся испытанием новых судов, перегоняя их из Ревеля в Кронштадт. Последний раз перед долгим перерывом он плавал на Балтике летом 1783 года, после чего перебрался на Черное море. Когда святой праведный Федор Ушаков очутился в Херсоне, где он занялся постройкой кораблей, город поразила эпидемия чумы. Офицеру пришлось разделить свою артель, а часть команды поместить в карантин. В 1784 году опытный моряк стал капитаном первого ранга. За успешную борьбу с чумой его наградили орденом Святого Владимира 4-й степени. Вскоре Федор Федорович спустил на воду линейный корабль «Святой Павел» и прибыл на нем в только что построенную базу Черноморского флота Севастополь. Тем временем порт обзаводился новыми пристанями, арсеналами, складами, казармами и офицерскими домами. Когда строительство Севастополя наконец-то закончилось, в город прибыла императрица Екатерина II и ее союзник австрийский император Иосиф II. За свои заслуги Ушаков был допущен к государыне и сидел с ней за одним столом.

images.jpg
Новые испытания

Турецкий султан Абдул-Хамид I не собирался мириться с последними победами русского оружия (в том числе с присоединением Крыма). Он вознамерился вернуть полуостров. Не успели моряки черноморского флота освоиться в Севастополе, как началась очередная русско-турецкая война (1787-1791 гг.). Во время первого похода той кампании Ушаков на «Святом Павле» вместе с еще несколькими судами был настигнут жестоким штормом. Бедствие произошло недалеко от Варны. «Святой Павел» потерял мачты, а течение отнесло его далеко на восток к вражеским абхазским берегам. Но и это несчастье не могло выбить из колеи такого талантливого капитана, как святой Федор Ушаков. Краткая биография знаменитого военачальника была полна примерами подвигов и решительных действий. Вот и на этот раз он не стушевался. Капитану и его команде удалось установить на остатках мачт новые паруса и вернуть корабль в Севастополь.14 июля 1788 года произошел бой около острова Фидониси (он также известен как Змеиный) – первое серьезное морское сражение той войны. Принял в нем участие и Федор Ушаков. Святой Русской православной церкви находился в авангарде судов, отбивавших первую атаку турок. Черноморскому флоту сопутствовал успех. Решительная и точная стрельба фрегатов повредила турецкий флагман. Вражеская эскадра покинула поля боя. После этого поражения турки больше не имели превосходства на Черном море и потеряли возможность высадить десант на крымском побережье. За огромный вклад в победу у острова Змеиный Ушакова произвели в контр-адмиралы

A (1).jpg
. Керченское сражение

Следующее сражение Федора Ушакова (Керченское морское сражение) состоялось 8 июля 1790 года. На этот раз флотоводец командовал целой эскадрой, встретившей вражеский турецкий отряд. У противника было артиллерийское превосходство. Турки с первых минут обрушили яростный огонь на авангард русской эскадры. Этому натиску нужно было что-то срочно противопоставить. Решение зависело только от одного человека и этим человеком был контр-адмирал Федор Ушаков. Святой праведный воин отделил самые слабые фрегаты и, сомкнув ряды, поспешил на выручку атакованному авангарду, которым командовал бригадир флота Гавриил Голенкин. С помощью нескольких маневров Ушакову удалось выманить турецкий вице-адмиральский корабль. Судну противника пришлось пройти между русскими линиями и попасть под сокрушительный плотный огонь пушек. Затем Ушаков, находившийся на флагмане «Рождество Христово», вместе с остальной эскадрой пошел на сближение с турками. Вражеские корабли дрогнули и посыпались. От окончательного разгрома их спасла только собственная легкость и быстроходность. Керченское морское сражение продемонстрировало выдающуюся выучку и огневую подготовку русских моряков. После очередного поражения турки забеспокоились о безопасности собственной столицы Стамбула.

A (2).jpg
Тендра

Федор Ушаков не собирался почивать на лаврах, а взялся за организацию новой важной морской операции. 28 августа 1790 года его эскадра, состоявшая из 36 кораблей, неожиданно атаковала турецкий флот (также 36 кораблей), остановившийся между Тендровской косой и Гаджибеем. Действия контр-адмирала находились на границе смелости и самоуверенности. У турок при численном равенстве судов самых опасных линейных кораблей было на 9 больше, что снова давало им артиллерийское превосходство (1360 орудий против чуть более 800). Тем не менее именно безрассудная храбрость русского флота привела противника в растерянность. Турки, несмотря на численное превосходство, приготовились отступать, часть кораблей уже удалилась на значительное расстояние. Как и ожидалось, отстал османский арьергард, который оказался в крайне уязвимом положении. Тогда вице-адмирал Саид-бей, командовавший эскадрой, решился идти на выручку медлительным судам. В результате его корабль «Капудание» вместе с «Мелеки Бахри» попал в окружение. Турки сражались отчаянно, но потерпели поражение. После кровопролития на «Рождество Христово» прибыл светлейший князь и фаворит императрицы Григорий Потемкин. По его рекомендации Екатерина II наградила Ушакова орденом Святого Георгия 2-й степени (вопреки традиции, по которой данная награда давалась только военачальникам с более высокими чинами). Федор Федорович вернулся в Севастополь, но ненадолго. В октябре по приказу Потемкина контр-адмирал занялся прикрытием от турецкого флота перехода гребной эскадры, которая должна была попасть на Дунай. После занятия устья реки предполагалось начать штурм важных османских крепостей Килии и Измаила. Задача была выполнена. Действия Ушакова помогли армии захватить стратегические крепости на черноморском побережье. Больше всего отличился Александр Суворов, чей штурм Измаила и сегодня считается одним из самых кровопролитных штурмов в военной истории человечества.

A (4).jpg  
Калиакрия

Тем временем в Стамбуле сменилась власть. Преемник Абдул-Хамида I Селим III был обескуражен успехами русских на море и у стен Измаила, но принял решение не складывать оружие. В результате конец кампании был несколько отложен, а последнее морское сражение той войны произошло 31 июля 1791 года. Накануне османский флот сосредоточился около Варны, а затем направился в сторону мыса Калиакрии (современная Болгария). Неожиданно его атаковала русская эскадра под командованием Федора Ушакова. Турки были застигнуты врасплох. Часть их кораблей оказалась неготовой к бою из-за наступившего праздника Рамазана. Тем не менее к османам присоединилось подкрепление в виде тунисских и алжирских корсаров. С первых минут сражения Ушаков, не теряя ни минуты, стал сближаться с противником. Для мобильности его суда выстроились в три колонны. Это положение являлось самым выгодным с точки зрения внезапной атаки. Турки, узнав о появлении русского флота, начали в спешке рубить канаты и ставить паруса. Несколько кораблей столкнулись друг с другом, из-за чего паника и суматоха усилились еще больше.

A (6).jpg
Очередная победа

В турецкой эскадре старшинство принадлежало алжирскому флагману. Этот корабль вместе с еще несколькими судами попытался обогнуть русскую флотилию. Федор Федорович вовремя понял маневр противника. Его корабль «Рождество Христово» выдвинулся вперед и направился наперерез вражескому отряду. Это решение стало полной неожиданностью как для своих, так и для чужих. Согласно традиции и неписаным правилам, капитан должен был оставаться в сердце боевого порядка, откуда проще всего управлять ходом сражения. Однако в критическую минуту, когда на кону стояла судьба всего столкновения, Ушаков решил махнуть рукой на устоявшиеся порядки. Его судно метким огнем расстреляло флагман алжирского паши. Кораблю пришлось отступить обратно. Через некоторое время уже весь Черноморский флот сблизился с турками и в дружном порыве атаковал их. Флагман «Рождество Христово» оказался в самом центре османской эскадры. Мощнейшим натиском сопротивление противника было сломлено. Турки вновь пустились в бегство. По случайному совпадению в тот же день, 31 июля, было заключено перемирие. Федор Ушаков узнал о прекращении войны 8 августа. Это известие контр-адмирал получил от фельдмаршала Николая Репнина. Закончилась ключевая кампания в жизни Ушакова, обессмертившая и покрывшая славой его имя. Настало время возвращаться домой.
A (5).jpg
Средиземноморский поход

После окончания очередной русско-турецкой войны Федор Ушаков в 1790-1792 гг. занимал должность командующего Черноморским флотом. Тем временем обстановка на мировой арене оставалась напряженной. Россия вошла в антифранцузскую коалицию, выступившую против опасной для консервативных монархий революции. Этот внешнеполитический шаг сделала еще Екатерина II. Однако в 1796 году она умерла. Ее сын Павел I продолжил внешнеполитический курс матери. В 1798 году он назначил Федора Ушакова командующим средиземноморской эскадрой, а еще через год сделал его адмиралом. Во время похода военачальник проявил себя не только как блестящий стратег, но и как выдающийся дипломат. Он способствовал созданию греческой республики под протекторатом Турции и России, участвовал в сражениях за Ионические острова и освобождении Италии от французов. Святой адмирал Федор Ушаков руководил блокадой Генуи и Анконы. После оказания помощи союзникам по антифранцузской коалиции адмирал вместе со своей эскадрой вернулся в Севастополь.

A (3).jpg  
Последние годы и наследие

В 1802 году святой воин адмирал Федор Ушаков стал командовать Балтийским гребным флотом, затем его назначили начальником петербургских флотских команд. В возрасте 62 лет военачальник вышел на пенсию. Он поселился в Тамбовской губернии, где купил небольшое имение. Здесь его застала Отечественная война 1812 года. Тамбовская губерния нуждалась в начальнике ополчения. Им был избран Федор Ушаков. Святой Русской православной церкви отказался от должности из-за болезни. В старости адмирал посвятил себя скромной религиозной жизни и благотворительности. Он часто посещал расположенный недалеко от его имения Санаксарский монастырь. Флотоводец скончался 14 октября 1817 года в своей деревне Алексеевке на территории современной республики Мордовии. Мощи святого праведного воина Федора Ушакова были захоронены в стенах Санаксарской обители. Вместе с адмиралом Нахимовым этот военачальник стал символом славы русского флота. Во множестве городов в честь него установлены памятники или названы улицы. В 1944 году в СССР учредили орден Ушакова, а в 1953 году по мотивам его биографии сняли фильм «Корабли штурмуют бастионы». Несмотря на то что в советскую эпоху репрессии против церкви стали обычным делом, а Санаксарский монастырь оказался закрытым, могилу адмирала удалось сохранить. После того как СССР распался, а РПЦ смогла восстановиться, был поставлен вопрос о канонизации знаменитого флотоводца. С одной стороны, он прославился как великий офицер, а с другой стороны, в старости начал вести смиренную религиозную жизнь. В 2001 году, по решению Русской православной церкви, появился новый канонизированный воин – Федор Ушаков. Святой, мощи которого и сегодня хранятся в Санаксарском монастыре, стал фигурой не только флотского, но и религиозного почитания.

Автор: Максим Новичков - Читайте подробнее на FB.ru: http://fb.ru/article/267203/svyatoy-fedor-ushakov-biografiya

3181.jpg
В нашем Балтийске Калининградской области есть Патриарший православный приход
Святого Воина Фёдора Ушакова, в постройку которого много труда вложили казаки Балтийского городского
казачьего общества имени Святого Праведного Фёдора Ушакова, под руководством
атамана казачьего полковника Валерия Баслыка.
Сейчас атаман Валерий Баслык входит в Православную казачью общину Калининградской
области (ПКОКО).
Во вторник, 13 февраля, на день рождения Святого Воина Флотоводца Фёдора Ушакова
в Кафедральном соборе Христа Спасителя  казаки ПКОКО будут участвовать в памятном
молебне, который возглавят Архиепископ Калининградский и Балтийский Серафим и Епископ
Черняховский и Славский Николай.

Православная казачья община Калининградской области.На Совете атаманов наметили план работы в 2018 году.

IMG_2977.JPG
28 января в храме Свято-Елисаветинского женского монастыря, после Божественной литургии и причастия Святых Христовых Тайн,
состоялся первый в этом году Совет атаманов Православной казачьей общины Калининградской области (ПКОКО).Прошло пять
месяцев, как начала работать ПКОКО. Сейчас мы видим, что мы, балтийские казаки, выбрали правильное направление. Каждое
казачье общество, входящее в ПКОКО работает по своему плану, а вот ПКОКО выполняет консолидирующую функцию по участию
всех казаков Калининградской области в решении общих вопросов.  

IMG_2973.JPG
А таких вопросов набирается немало. Положено начало создания казачьих застав и дружин при православных приходах, назрела
необходимость создания казачьего музея и проведения песенных концертов. Много говорили о более активном привлечении
молодых казаков к нашей жизни. В этом году надо произвести официальное оформление ПКОКО, а также осенью провести
Первый Большой Круг ПКОКО.  

IMG_2975.JPG  

Балтийский Союз казаков и православное издание "Спас".

IMG_2967.JPG
Вышел январский номер Калининградской православной газеты "Спас",в котором напечатан материал о нашей первой казачьей
Конференции, проходившей в Кафедральном соборе Христа Спасителя.

IMG_2971.JPG  

Православная казачья община Калининградской области.Праздник Крещения Господня.

IMG_2871.JPG
В Православной казачьей общине Калининградской области (ПКОКО) Праздник Крещения Господня проводили в Храме в честь
иконы Божией Матери "Утоли моя печали" Свято-Елисаветинского женского монастыря.Молебен перед крещенской купелью
совершил наш войсковой священник протоиерей Алексей Евграфов.

IMG_2864.JPG


IMG_2866.JPG

IMG_2874.JPG

IMG_2868.JPG

IMG_2880.JPG

IMG_2884.JPG

IMG_2896.JPG





IMG_2902.JPG

IMG_2912.JPG

IMG_2905.JPG
В составе ПКОКО в Празднике Крещения Господня активное участие приняли казаки хутора имени Е.П. Хабарова(к сожалению
их фотоснимки не получились),Посольской станицы "Светлогорская"Единого Енисейского войска СКР, Калининградского отдела
СКРиЗ и Балтийского Союза казаков СКР.

IMG_2913.JPG
День Господнего крещения –
Это праздник посвящения,
Это – таинство большое,
Очень доброе, святое!

У крещеных есть хранитель, -
Ангел – божий заместитель
Помогает людям он,
Бережет наш чуткий сон,

Он спасает от напасти
Дарит радость нам и счастье!
Даст Господь благословение
В светлый праздник - день крещения!



Православная казачья община Калининградской области.Крещение казачонка Тимофея.

zvOq6rvDGNk.jpg
В Православной казачьей общине Калининградской области (ПКОКО) произвели священное таинство крещения казачонка Тимофея.
Крещение происходило в Храме в честь иконы Божией Матери "Утоли моя печали" Свято-Елисаветинского женского монастыря в
Калининграде.

gLc17Jp2Fow.jpg  
А наречён малой казак именем Тимофей в честь апостола Тимофея епископа Эфесского, память которого празднуется
4 февраля по новому стилю.

92LtDVLJ_KE.jpg

1ls3cfK_R1I (1).jpg

NziWQT-FEyU.jpg
Воспреемники(крёстные) Тимофея: казачка Ряст Анна Владимировна и казак СКР Балтийского Союза казаков Жеровов Анатолий
Михайлович.
ra0n6P7FNgE (1).jpg

OQ3sxfwY20Q.jpg

1ls3cfK_R1I (1).jpg
Сие таинство совершил наш войсковой священник протоиерей Алексей Евграфов.

2_psh49oufY.jpg

G7m1Iok3pdc.jpg  
Счастливые мать, казачка Жанна Фёдоровна Светлова и отец, Андрей Анатольевич Светлов,
наказной атаман станицы "Новопрегольская" Балтийского Союза казаков СКР.

2pasqUDJ7bg — копия.jpg
Таинство Крещенья — это радость,
Большое счастье, свет и доброта.
Желаем, чтоб мечты ваши сбывались,
И чтобы окружала красота.

Пусть ваш Тимофей растет здоровым, крепким,
Ангел-хранитель пусть его хранит,
Пусть будет в жизни он успешным,
И пусть его Господь благословит.
Фото:

Острая тема (о предстоящем всероссийском реестровом "казачьем" "объединительном" круге)

d3a0f3858765.jpg
Братья Атаманы! (обычно добавляют - и братья Казаки!) Федеральное агентство по делам национальностей 18 февраля в храме Христа Спасителя проводит общероссийский Круг казаков: войсковых казачьих Обществ; СКВРиЗ (следует читать – Союз казаков-воинов России и Зарубежья; СКР - Союз казаков России.

Проводит Федеральное агентство, а «приглашение» подписал 1-й зам. Верховного атамана СКВРиЗ казачий генерал П.И.Платов.

С этого начинается темный лес, загадки и тайна за семью печатями. Ни тебе адреса, ни телефонов организаторов, ни повестки дня – ни чего нет. В общем, как в Одессе: приезжайте к нам в гости. – А адрес? – Да вы по-простому, без адреса!

Этому грандиозному мероприятию предшествовала «кропотливая» работа: в октябре 2017 года в Краснодаре прошел 1-й Всероссийский форум казачьих войсковых обществ. В работе участвовали: руководитель Федерального агентства по делам национальностей (ФАДН) Игорь Баринов, председатель Совета при Президенте РФ по делам казачества Александр Беглов, губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев, атаман Кубанского войскового казачьего общества Николай Долуда.

Вот вам, казаки, и Всероссийский казачий форум! Ты да я, да мы с тобой. А решаем за все российское казачество.



Правда, в своей речи И.Баринов отметил, что на Кубани стартовало знаковое событие, которое войдет в историю России. Форум станет первым мероприятием с участием 11 казачьих обществ, объединений казаков, представителей администрации президента и аппарата правительства, федеральных и региональных органов власти, отвечающих за реализацию Стратегии развития государственной политики в отношении российского казачества. «Мероприятие доказывает, что казачество живо и продолжает с честью служить своей стране. За возрождением (27 лет возрождается и никак не может возродиться!) должно последовать динамическое и устойчивое развитие. Уверен, что его потенциал может и должен быть задействован в полной мере – от охраны правопорядка до духовно-нравственного воспитания».

Баринов и мыслит как барин. Оказывается, основное предназначение казачества – охрана правопорядка! А раньше казачество было форпостом на рубежах России, защитником от внешнего врага.

А.Беглов отметил, что историческая роль казачества все значительнее: «Пришло время осмыслить сегодняшние возможности казаков (тридцать лет все «осмысливают» возможности казаков!). Госполитика направлена на то, чтобы казачьи традиции развивались, повышалась востребованность казачьего образования. Казаки – это надежная и верная сила, это доверие людей, и за него нужно бороться…»

Конечно, повышать востребованность казачьего образования - хорошо, и нужно, но председателю Совета по делам казачества неплохо бы было и подумать о востребованности казачества как производительной силы общества, как потенциале безопасности страны.

Красндарский губернатор В.Кондратьев заявил: «Сегодня мы стали превращать казачество (выделено В.К.) из парадного в реальную силу…»

Посмотрите на любую фотографию, на любое выступление кубанцов, где они красуются в парадной форме, пляшут и поют!

Губернатор также с гордостью отметил, что в казачьем образовании сделано немало: в каждой школе края есть казачьи классы (!), открыто 7 кадетских корпусов (а во времена оные

во всех казачьих войсках России было 8 кадетских корпусов!) и 26 казачьих общеобразовательных учреждения (интересно знать, что же это за «общеобразовательные» учреждения ?!). Казаки охраняют учебные заведения, следят за общественным порядком на различных мероприятиях, патрулируют улицы.

Губернатор забыл упомянуть, что казаки еще охраняют банки, базары и рынки. Хотелось бы спросить губернатора - а чем же у него занимается милиция, то-бишь полиция?

Губернатор заявил, что казачество прошло этапы возрождения, становления (даже!), наступает третий этап – развитие.

Ну, вот, а все твердят возрождение, возрождение!

Не отстал от своего шефа в выспреннем слове и вице-губернатор, атаман Кубанского реестрового войска Н.Долуда: «В первые за 27 лет современной истории казачества реестровые казаки (остальных это не касается?) собрались в формате такого форума. Мы вместе должны выработать единый подход развития казачьих обществ (реестровых), организации госслужбы, казачьего образования». Ах вице-вице! Не слушал своего шефа! Дальше образовываться уже некуда!

Вот так начиналась подготовка к Большому кругу российского казачества в феврале сего года.

В Краснодаре было предложено создать Всероссийское реестровое казачье войско. Казаки встретили предложение восторженным «Любо!»

Большой круг российского казачества состоится 18 февраля 2018 года в храме Христа Спасителя. Руководитель ФАДН И.Баринов возглавил оргкомитет по подготовке круга, его заместителем стал Н.Долуда.

21 декабря 2017 года состоялось первое заседание оргкомитета, в котором участвовали представители администрации президента РФ, Минюста, правительства Москвы, атаманы ВКО. Почему-то особая честь была оказана атаману Волжского ВКО, казачьему полковнику Юрию Иванову. Он лишь один упомянут из всех войсковых атаманов.

И.Баринов отметил: «Идею проведения такого масштабного мероприятия поддержал Президент РФ В.Путин. Большой круг российского казачества состоится 18 февраля…Считаю, что серьезное мероприятие станет знаковым событием в новейшей истории российского казачеств, большим шагом к его объединению».

Баринов также сообщил, что в Большом круге примут участие 11 реестровых войсковых казачьих обществ, окружных обществ Северо-западного федерального округа, Крыма и Севастополя, а также представители общественных казачьих организаций (имеются ввиду только две следующие) «Союза казаков России» и «Союза казаков-воинов России и Зарубежья»». Всего около 1500 казаков со всей России. На круге будет избран Верховный атаман Всероссийского реестрового войска.

Представлять общественные казачьи организации будут только казаки СКР и СКВРиЗ, а общественных организаций в Минюсте зарегистрировано более 650. Не пригласили даже своего бывшего любимца, атамана ЦКВ В.Алимова, разодравшего ЦКВ на две части: ЦКВ с атаманом Мироновым и алимовское ЦКВ непонятного статуса.

Что же такое реестр? Это в общем понимании список, перечень чего то. Польский король Стефан Баторий создал казачий «реестр» для того, чтобы разодрать украинское казачество. Он объявил о создании казацкого войска в 60 тысяч и западенцы галопом помчались записываться

в польские казаки. Записались, а король взял да и урезал «войско» до 6 тысяч запорижских казаков. Вот тут-то казачки и поняли, во что они вляпались и поднялись против панов.

По указу Ельцина №835 от 9.09.95 было утверждено «Временное положение о государственном реестре казачьих обществ в Российской Федерации». По указу в каждом войске должно состоять 10 тысяч сабель. Не набрали, даже в старых казачьих войсках, что уж там говорить об Амурском или Забайкальском войсках. По приказу Минюста сократили численность войска до 5 тысяч. Сколько сейчас набрали казаков в каждое войско даже с учетом тех «кто себя таковым считает» (закон о госслужбе российского казачества №15Ф3 от 5.12.05) молчание. И на данный момент действует все то же «Временное положение о государственном реестре…».

Вернемся к Большому кругу Российского казачества. На нем, как уже было сказано, будет решаться вопрос об избрании Верховного атамана Всероссийского реестрового войска, а, значит, должно быть и единое реестровое войско. Значит, должна быть и единая реестровая форма? Какая? И согласятся, к примеру, те же кубанцы отказаться от своей щегольской формы и надеть какой-нибудь архалук? Или донцы, оренбургжцы, сибиряки откажутся от своей практичной формы и оденут армяки?

И самый главный жгучий вопрос – кто будет атаманом Всероссийского реестрового общества?

В журнале «Казаки» опубликовано интервью с атаманом ВКО ЦКВ И.К.Мироновым. Ну, понятно, Центральное войско ближе к Старой площади и Кремлю. Миронов откровенничает: «О том, кто будет вероятным атаманом Всероссийского войска, особых предложений не выдвигается (лукавит атаман!). Видимо, «по умолчанию», казаки думают, что им станет, как было в царской России, цесаревич. На его роль сегодня могут назначить Председателя Правительства России (а кто им станет после марта 2018 года?!), в худшем случае (!) кого-либо из Генерального штаба Вооруженных Сил (в академии Генштаба казачьим отделением заправляет генерал-лейтенант Гарькавый). Из заслуживающих доверия источников, близко вхожим, ну, сами понимаете куда, стало известно, что кандидатуру на должность всероссийского атамана пытались подобрать из числа наиболее известных и достойных атаманов реестровых казачьих генералов. Все они отпали. В настоящее время выбор остановился на скромном казачьем полковнике. Его выдвинули товарищи одной из структур Минобороны…»

Ну, положим, относительно полковника даже из структур Минобороны, это навряд ли. Последнее время особенно суетятся и проявляют активность В.Водолацкий и Н. Долуда.

В связи с тем, что А.Беглова удалили из ЦФО в СЗФО, освобождается кресло председателя Совета по делам казачества при Президенте РФ. Кто займет кресло рядом Президентом – Долуда или Водолацкий? Кто станет Верховным атаманом России - Водолацкий или Долуда? (всемирный казачий атаман уже есть).

Эту тайну мадридского двора, секрет полишинеля нам преподнесут 18.03.2018 (замечания в скобках автора).

В.Н.Кочетов, член СЖР, почетный председатель Объединения журналистов казачества.
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ... 45 След.

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!