RuGrad.eu

23 февраля, 02:07
$64,30
+ 0,00
69,42
+ 0,00
16,22
+ 0,00
Закрыть

Логин
Пароль
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:


Oko Solomonovo
отзывы: 0
Одурачивание по-калининградски (видео)
Газета "Дворник"
отзывы: 0
Тише едешь дальше видишь
Беник Балаян
отзывы: 2
Необоснованные и необдуманные шаги организации защиты Калининградского побережья Балтики
Сергей Шерстюк
отзывы: 65
Возможно ли процветание Калининградской области, во главе которой стоят чёрствые и малоэффективные технократы, потерявшие уважение людей!?
Соломон Гинзбург
отзывы: 11
Провокаторы революции
Алексей Елаев
отзывы: 0
«За соблюдение норм Конституции я бы поставил твердую тройку»
Екатерина Ткачева
отзывы: 1
Приют для дипломата
Никита Кузьмин
отзывы: 0
Обвинительные клоны
Анна Пласичук
отзывы: 5
Спасти неспасаемое
Мария Пустовая
отзывы: 5
О кипятке и безразличии
Экологический патруль
отзывы: 0
#леспобеды2019
Георгий Деркач
отзывы: 4
Ещё раз о Королевской горе и Доме Советов
Гражданский проект
отзывы: 3
Резиновое общежитие: процесс
Борис Образцов
отзывы: 0
Бориса Образцова освободили из ШИЗО по требованию прокуратуры
Дулов Владимир
отзывы: 0
Витрины закупок Калининградской области
Людмила Клокова
отзывы: 3
Обращение по оплате ТКО
Вадим Еремеев
отзывы: 2
Восточная ярмарка Кёнигсберга
Арсений Махлов
отзывы: 5
Ярошук. Встреча с избирателями

Oko Solomonovo ( 17 )
GazetaDvornik ( 201 )
Benik Balayan ( 2 )
O.E. ( 91 )
elaev ( 2 )
dontausam ( 258 )
mgartman ( 0 )
nikkuz ( 10 )
annargu ( 14 )
annabele ( 17 )
ecopatrul ( 2 )
gderkach ( 1 )
loverad ( 18 )
grazhproekt ( 7 )
pirobalt ( 921 )
akimow ( 101 )
med39 ( 2 )

Выступление главы Всемирного Русского Народного Собора, Святейшего Патриарха Кирилла на Форуме ВРНС в Калининграде.

Выступление главы Всемирного Русского Народного Собора, Святейшего Патриарха Кирилла на Форуме ВРНС в Калининграде.

294fa748ff11c228331eb29f9fa9da62.jpg
     Уважаемый Николай Николаевич, уважаемый Александр Дмитриевич, Ваше преосвященство, дорогие отцы, братья и сестры, дамы и господа!
     Я хотел бы всех вас приветствовать на Калининградском форуме Всемирного Русского Народного Собора. Заявленная тема форума: «Рубежи российской государственности: глобальные вызовы, региональные ответы», - пожалуй, нигде не звучит так актуально, как в Калининграде, на берегах Балтики. Здесь всё дышит близостью границы, близостью других государств, близостью открытого моря, словом, близостью той черты, за которой кончается русская земля. Но рубежи России, как не раз говорилось на нашем Соборе, не сводятся к чисто географическому понятию, равно как к заставам, пропускным пунктам, зонам таможенного контроля. Ведь Россия - это не просто государство со своими границами, законами и учреждениями, это страна-цивилизация, чьи пределы, миссия и смысл бытия определяются духовными ценностями, идеалы - идеалами историческими и культурными памятниками, святынями. Потому нашими рубежами являются и наши мировоззренческие установки, стоящие на страже нашей цивилизационной идентичности, и много другое, что в сфере культуры и духовности определяет профиль этой идентичности . Сердцевиной нашей цивилизации в социальном смысле является русский народ - главный созидатель Российского государства. В духовном смысле такой сердцевиной, несомненно, является православное христианство, которое формировало единое, централизованное, большое государство на евразийской пространстве. В духовном же смысле оно наполняет смыслом нашу жизнь, позволяет строить добрые отношения со всеми народами России, исторической Руси, с каждым, кто готов с нами жить в мире и во взаимообщении. И тот факт, что Россия — великое многонациональное государство, во многом определялось нравственными, духовными установками православия, которое категорически препятствовало подавлению свобод всем тем, кто исповедовал другую веру. Православие всегда стояло на защите своего народа от различного рода внешней духовной агрессии, будь то Тевтонские рыцари или какая-то более тонкая пропаганда иных взглядов, религиозных в том числе. Православие стояло на защите так называемого прозелитизма, но никогда не подстрекало свой народ, не подталкивало его к тому, чтобы он лишал свободы вероисповедания другие народы. И вот этот опыт веротерпимости был положен в основу формирования многонационального государства.

31e18cb1698a9f2e240144970e39905e.jpg
     Мы знаем, что и сегодня, если посмотреть на катастрофу, которая происходит в братской Украине, во многом религиозные истоки нынешнего конфликта проявляют себя достаточно ясно. Велика ошибка тех политиков, которые игнорируют религиозный фактор в государственных делах. Да сегодня он нередко является созидающим и во многом решающим в формировании человеческой общности, но он может быть и разрушительным, и история нам об этом свидетельствует. Так вот роль православия заключается в том, что православная церковь никогда не притесняла иноверцев, при этом строго и бдительно защищая собственный народ от любой духовной агрессии. В свете вышесказанного, Калининград является рубежом России вдвойне, сугубым рубежом, как мы сказали бы по церковно-славянски. Это и пограничная территория, анклав, выдвинутый далеко на Запад, это и пространство особого духовного значения, находящееся в постоянно соприкосновении с иными мировоззерниями, с иной историей, иными ценностями. Невозможно было не принимать во внимание, что этой землёй почти 700 лет владели германцы: сначала Тефтонский орден, потом прусское королевство, потом Второй и Третий рейх, — и только 70 лет Калининградская область принадлежит России.

34383dde66b133ef96031bfd752fd0b1.JPG
Этот факт оказывает серьёзное влияние на весь исторический ландшафт, на сознание живущих здесь людей. Здесь присутствуют германские памятники, германские архитектурный стиль, германская топонимика и другие многочисленные следы иной культуры. Нередко возникает соблазн строить идентичность живущих здесь людей на фундаменте этого наследия. Н отдавая дань уважения немецким архитекторам, скульпторам, ландшафтным дизайнерам и даже простым крестьянам, немало потрудившимся над преображением этого края, мы ни на минуту не должны забывать, что основой культуры являются не памятники, не камни, не дороги. Ее основой являются люди и те ценности, которые они исповедуют. Мы не имеем право забывать, что многие достижения наших предшественников были, к сожалению, сопряжены с неприемлемой для нас идеологией. Эта идеология, которую условно можно назвать «натиском на Восток», которая вдохновляла еще крестоносных рыцарей, пришедших на поле пред Грюнвальдом и на лёд Чудского озера, является неприемлемой. Эволюция этой идеологии завершилась появление страшного учения, разделившее человечество на людей высшей и низшей расы.
   
5717c00342eb723513eec6b08498841e.JPG
Мы хорошо помним самую кровопролитную в истории войну, в которой агрессор, кощунственно прикрывался символом Креста, того поклоняемого ныне Животворящего Креста, на котором Спаситель принял смерть за всех нас, за людей всех народов, за то, чтобы каждый верующий в Него смог быть его чадом и войти в Его Царство. Именно сегодня мы особенно, в соответствии с церковным уставом, поклоняемся Животворящему Кресту Христову. И мы, и наши потомки, ещё долго буду задаваться вопросом: как могла произойти такая подмена ценностей? Пожалуй, одна из важнейших тому причин - это приоритет материального над духовным, и горделивого ума над открытым Богу сердцем, жажды власти над смиренномудрием. Этот ложный приоритет подтачивал нравственную основу жизни многих народов и, в конце концов, привел к трагедии. Сегодня, в год 70-летия Великой Победы, мы должны еще раз подчеркнуть: нам нельзя идти этим обманчивым путём, нельзя ставить земные ценности, особенно материальные, не просто выше духовных, надмирных, высших ценностей, но и нивелировать эти духовные вечные ценности, оттеснять их на периферию под натиском исключительно материальных устремлений. Потому что эти духовные ценности придают земной жизни неубиваемый бесконечный смысл, предотвращая превращение человека в животное, как бы это животное не обустраивало свое стойло. Человек без приоритета духовных ценностей превращается в животное, потому что разрушаются все табу, вырастающие из авторитета нравственного начала, заложенного Богом в человеческую природу. Точно так же как нельзя камням, лежащим на этой земле, придавать большее значение, чем духовному состоянию людей, которые на ней живут, так же и нельзя подчинять духовное измерение человеческой жизни исключительно материальным интересам. В достижении победы над нацизмом наш народ сыграл решающую роль не только в физическом, но и в духовном смысле. Веками стремясь жить по законам правды и добра, именно Россия предложила человечеству принцип равенства народов без господствующих метрополий и угнетённых колоний. Со времени нашей Победы в 1945 году этот принцип получил признание во всем мире, стал подлинной общечеловеческой ценностью. 70-летие Победы совпадает с 70-летием Калининградской области, что глубоко символично.

3e4c33fcc70c85751628dcd24fc78c70.JPG
      Калининградская область - это плод Победы, овеществлённый её результат, а калининградцы в большей степени, чем все остальные граждане России, должны ощущать себя наследниками Победы. Область создавалась не только как стратегический форпост России, призванный навсегда предотвратить упомянутый выше «натиск на Восток», она должна стать и духовным форпостом России в Европе. Не регионом, более других подверженных западному влиянию, а регионом более других готовым к диалогу с Западом и к привнесению в этот диалог наших духовных ценностей. Полагаю, что сейчас наступил очень подходящий момент для такого честного диалога, включая совместные размышления о ценностях. Потому что некогда общий христианский фундамент Европы, будь то Восточной или Западной, сегодня подвергается разрушению, в первую очередь, в Западной части Европы. Россия пока ещё сохраняет духовный фундамент и, настаивая на важности духовных ценностей, поддерживает их, в том числе, в значительной мере культурной, а теперь и образовательной политикой, имеет много, что сказать нашим западным партнёрам. Нам не следует не бояться этого диалога, не скрывать тех ценностей, которые вырастают из нашей традиции, из нашей столь непростой истории. Говоря так, я вовсе не призываю топтать западно-европейский опыт. И Петр Великий, и русский гений Михаил Васильевич Ломоносов, и наш земляк Андрей Тимофеевич Болотов, калининградец, и тысячи других русских людей являют нам пример того, что у Западной Европы можно и нужно перенять очень много полезного, как впрочем и у других народов: японцев, китайцев, арабов, индусов, персов, которые внесли в сокровищницу человечества, если говорить по всей истории, не меньше, чем европейцы. Но оставаясь открытыми к научному и технологическому взаимодействию, опыту материального и бытового устроения, мы не должны уступать и пяди духовной ценности, сохраняя православную веру и наше национальное самосознание. А это возможно только если мы будем твёрдо придерживаться приоритета духовных ценностей. Необходимо твёрдо и безоговорочно сказать: Калининградская область — это русская земля. Земля, которая по праву принадлежит нашему народу, 70 лет назад понесшему огромные, ни с чем не сравнимые, и ни с кем не сравнимые жертвы, не только за освобождение своей страны, а за спасение всех народов мира, в том числе, и немецкого народа от самоубийственной гитлеровской идеологии. Необходимо и в плане материальном, и в пален историко-архитектурном, обустраивать эту землю, как русскую, не забывая и не отталкивая, но и не подчеркивая особенным образом, как это иногда кто-то делает здесь в Калининграде, пласт германского наследия. Надо обратить особое внимание на исторические памятники русской воинской славы, которыми изобилует калининградская земля ещё со времен Семилетней войны и противостояния с Наполеоном, равно как и памятники Первой мировой и, конечно, Великой Отечественной войны.

b3959f5627442299cd9504aa0d646e38.JPG
      Надо постараться создать здесь русский архитектурно-культурный ландшафт, выражающий нашу национальную традицию и наши духовные ценности. Яркий пример такого подхода налицо: духовной архитектурной доминантой Калининграда стал Кафедральный Собор Христа Спасителя - воплощение воли тысячи местных жителей, отдавших строительству и свой труд, и свои пожертвования, и свои молитвы, и свои таланты. Необходимо шире использовать традицию нашего национальной архитектуры, русского дизайна, для обустройства города и сёл региона, причём не нужно создавать какие-то копии старых памятников, которые в нынешних условиях превращаются в неких хит. Нужно строить новое, но не порывая со своей культурной традицией. Это, безусловно, не исключает синтеза с иностранными достижениями, поскольку в нашей истории уже были такие явления, как русское Барокко или даже Сибирское Барокко: стиль, рожденный в Средиземноморье, был творчески преображён и буквально национализирован русскими зодчими. И замечательным примером творческого восприятия западных влияний является Санкт-Петербург, который внешне выглядит как западно-европейский город, и даже храмы построены в западно-европейском стиле, но это наш русский российский город и православный город. Именно так он задумывался Петром, и так оно и случилось . Петербург никогда не попадал в культурный и духовный плен от иностранцев и от иных культур, при этом творчески впитывая в себя культурные веяния из-за рубежа. Главным критерием для подобного синтеза пусть будет уже упомянутый приоритет духовных и национальных наших ценностей, над заимствованными, материальными. Сегодня мы живём в эпоху глобальных вызовов, которые брошены не только России, но и все христианской Европе, как я уже сказал. Мы видим, что сегодня в одной стране, в другой, обрушиваются основы нравственности, базовые понятия о добре и зле, пороке и добродетели. На смену христианской нравственности идёт гедонистический культ, в жертву которому приносится и семейная верность, и жизнь нерождённых младенцев, и сама природа человека. Это очень серьёзный вызов, который западная Европа не сумеет преодолеть в одиночку. Очень многие на западе уже понимают всю опасность происходящих событий в западно-европейских странах. И снова как в былые времена, может быть, потребуется и миссия Россия, осуществляя которую мы станем не подражать и заимствовать, а свидетельствовать о сохранённом понимании Бога, нравственности, семьи, народных судеб, человеческой жизни и её смысла. Придти на помощь всей России другим народам — вот в чём миссия Калининградского региона, находящегося на рубеже цивилизаций. Быть не просто оборонительным рубежом, не просто заградительным щитом России, хотя и это важно, но творческой лабораторией синтеза материальных культур и притягательным маяком в духовной жизни. Если возник такой русский анклав в центе Европы, посреди народов западной культуры, то он должен стать островом нашего свидетельства о тех христианских ценностях, которым остался верен наш народ. Нет никаких сомнений в том, что это свидетельство найдёт широкий отклик среди соседних народов, послужит обращению к нашим общим корням, корням христианским.

400a7bd247275929dcd863a1e063ea6e.JPG
     Это великая историческая задача, которой надо соответствовать и ради которой надо ежедневно совершать свой внутренний подвиг. Выражаю надежду, что калининградцы, потомки героев, совершивших подвиг в битве с нацизмом будут достойны своих предков, смогут ответить на вызов времени и выполнить новую миссию, возложенную на них Промыслом Божьим.


e83a0b8a3408a409dd7391c77b029aab.jpge54ed6b565805382351e35ea68a4e145.jpge9b3da7b665f82071567d5467670a4d8.jpg

18+

Дети! Отдельные страницы данного сайта могут содержать вредную (по мнению российских законодателей) для вас информацию. Возвращайтесь после 18 лет!